В селе Драбовцы Золотоношского района, что на Черкасчине, уже более 20 лет учебно-воспитательный комплекс принимает участие в Международном проекте «Европейская сеть школ содействия здоровью». Здесь, кроме учебы по основной программе, внедряют целый ряд методик, чтобы дети были здоровыми, сызмальства формируют у воспитанников позитивную мотивацию здорового образа жизни, культуру здоровья, валеологическое мировоззрение. Самой важной своей заслугой педагоги считают хорошее здоровье детей, ведь начиная с 1996 года, учебное заведение не закрывают на карантин. В конце марта школе содействия здоровью исполнилось полстолетия.
Как рассказывают педагоги, еще в 1997 году Драбовецкая общеобразовательная школа присоединилась к Международному проекту «Европейская сеть школ укрепления здоровья» и стала членом национальной сети таких школ. Сейчас в заведении учится 80 учеников общеобразовательной школы и воспитывается 24 ребенка разновозрастной группы, 10 воспитанников ясельной группы дошкольного учреждения, работает 22 учителя.
В 2002-м школа подтвердила свой статус, и согласно решению областного института последипломного образования педагогических работников, была определена экспериментальной педагогической площадкой, деятельность которой направлена на сохранение здоровья. «С сентября 2012 года школа работает по программе «Королевская осанка»: тренажеры-профилакторы (Спин-лайн) крепятся на спинку школьного стула для снятия напряжения в позвоночно-двигательных сегментах. На каждого ученика заведен паспорт здоровья, который помогает мониторить здоровье ученика в течение всего периода обучения, делать выводы и вовремя принимать необходимые меры для его улучшения. Дети дважды на год проходят медосмотр, после чего готовятся рекомендации родителям», — рассказывает директор школы Татьяна ЕРЕМЕЕВА.
Для функционирования валеологической программы создана необходимая материальная база и необходимое кадровое обеспечение. Большое внимание уделяется организации питания детей, витаминизации еды в УВК, обязательным является использование фиточаев. Дети изучают валеологию, фитотерапию. На уроках фитотерапии собирают листья смородины, калины, мяты, тысячелистника.
«Несколько лет подряд дети собирают ягоды черной смородины, которую посадили и вырастили сами. А еще посадили и ухаживают за яблоневым садом, лакомятся сладкими плодами. Все это обеспечивает детский организм витаминами и микроэлементами. Во время эпидемии гриппа в столовой на столах является обязательным лук и чеснок, витаминизированные чаи, которые способны защищать и укреплять иммунную систему детей. Как результат, во время массового закрытия школ на карантин во время эпидемии гриппа школа не закрывалась ни разу с 1996 года, не было потребности», — детализирует директор.
К школе из соседних сел детей подвозят на школьном автобусе, на его содержание сельский совет в 2013 году выделил субвенцию районному отделу образования. «За счет проведенной замены старых окон на металлопластиковые пакеты в помещении школы получили экономию газа в 2013 году более 20%», — сообщают в заведении. В структуре Драбовецкого УВК действует дошкольное заведение — «Ивушка». Здесь тоже используют методы содействия здоровью: солехождение, чесночная терапия, функциональная музыка, фиточаи для укрепления иммунитета, упражнения для преодоления плоскостопия и нарушения осанки, профилактика нарушений зрения. Результатом использования технологий для обеспечения здоровья является отсутствие в группе детей, которые долго и часто болеют.
В результате использования учебно-оздоровительных технологий школа стала центром проведения районных, межрайонных и областных семинаров учителей валеологии, физического воспитания, биологии, заведующих детских учреждений, директоров школ и заместителей. Педагоги школы являются издателями и составителями книг, научных трудов по сохранению здоровья.
По случаю юбилея в заведении создали презентацию самых главных вех становления школы, вспомнили всех, кто прилагал усилия, чтобы заведение стало таким, как оно сейчас есть. Школа гордится достижениями, ведь выполняет все необходимое для улучшения условий пребывания детей в школе и улучшения их здоровья.