В ночь на 7 марта оккупанты обстреляли Николаев из систем залпового огня. Атака произошла в 05:15 утра. В Государственной службе чрезвычайных ситуаций сообщили, что вражеские обстрелы жилых кварталов и в пригороде Николаева привели к пожару. Так, возникло пять пожаров в жилом секторе и объектах промышленности (ГП УПКГ «Заря» - «Машпроект»). К ликвидации последствий от Главного управления ГСЧС Украины в Николаевской области привлечены 11 единиц техники и 32 спасателя. В ГСЧП предупреждают, что в жилом секторе фиксируют немало случаев обнаружения взрывоопасных предметов.
Как передает местный сайт 0512.com.ua, из-за ночных обстрелов часть города осталась без тепло- и водоснабжения. Все обещают восстановить, как только будет такая возможность. Также известно, что вражеский снаряд попал на территорию Николаевского зоопарка. По словам директора Владимира Топчия, снаряд попал возле вольеров тигров и белой медведицы, к счастью, животные не пострадали.
После 9 утра в городе снова была объявлена воздушная тревога. Глава Николаевской ОГА Виталий Ким отметил: «Навалят хорошо, мы им тоже наваливаем. Все хорошо. Город обороняется. Сейчас враг бьется о стену. Всё работает. Нет времени рассказывать. Гражданское население – сидим в подвалах. Военные работают. Все будет хорошо".
В общем, Николаев сейчас достаточно хорошо держится. Вражескому десанту не дают высадиться в городе, и, как говорит местная жительница Инна Тимченко, враг пытается нападать на город с моря. А фактически – с воздуха, начав обстрел мирного города ракетами. Женщина с семьей остается в городе, невзирая на ночную историю. Утром мы попытались пообщаться с Инной, но наш разговор о ситуации в Николаеве оборвала очередная воздушная тревога. Вот о чем успели поговорить.
– Инна, в нашей переписке вы написали, что город изменился, имеете в виду, что люди сплотились, стали единым организмом?
- Во-первых, сплотились, но у нас и раньше город отличался сплоченностью в определенных ситуациях. Например, был период, когда животным в зоопарке нечего было есть, то думали, что понемногу люди что-нибудь принесут, а нанесли столько, что хватило на несколько месяцев. То есть сплоченность – да, конечно, сейчас очень усилена. Все друг другу помогают, в укрытии мы чувствуем себя как одна семья.
Еще поразило, что люди, которых можно было считать ватниками, сейчас тоже изменились. Все ненавидят орков, все поняли, что эта война – это многолетний план России. И то, что россияне ненавидят Украину – тоже понимают. Также хорошо мы поняли отношение не только Путина, но и всех россиян к нам. У некоторых оставались семьи в России, не все они поддерживают Украину, поэтому даже те люди, которые никогда не считались патриотами, сейчас очень сильно изменились. Вот вчера стояла два часа в очереди в аптеку, где было много дедушек, бабушек, все клянут орков. А еще вижу, что чувство любви к своей земле увеличилось в сотни раз.
Замечаю, что дети иногда успокаивают и поддерживают взрослых лучше, чем родители детей. И именно из-за этого единства и любви к Украине мы еще держимся. Конечно, многие уехали, но многие остались, даже с детьми. Среди моих друзей, у которых есть деньги и возможность уехать за границу, много таких, которые решили остаться, и это тоже семьи с детьми. Хотя эти люди никогда не были такими ярыми патриотами. Сейчас не хотят покидать Николаев, говорят, что будем держаться и помогать друг другу.
– Какая тыловая работа ведется в городе?
- Есть организованная волонтерская помощь, но каждый понемногу, как может, что-то делает. Я с ребенком не могу целыми днями где-нибудь гонять по городу, но понемногу тоже помогаем, чем можем. И когда разговариваешь с людьми, все так и делают что-то в меру своих возможностей – от бабушки, дедушки до целых семей. Мужчины, не вовлеченные в терроборону и армию, и у кого есть машины, развозят помощь. Рестораны готовят бесплатно еду для военных и территориальной обороны. Волонтерские центры работают, единственное, что есть некоторые проблемы с логистикой. Сейчас пытаемся организовать доставку лекарств из Львова для стариков. Так как у них часто нет ни интернета, ни соцсетей, то они и не знают, где их и взять. Пойдут в аптеку за лекарством от давления или сердца, стоят в очереди часами, а их нет. Хотя в наших телеграмм-чатах все достаточно хорошо информируется, просто не все же старики имеют доступ к ним.
Может, меня сейчас забросают проклятиями, но скажу, что наш мэр и губернатор достаточно хорошо держатся. Мэр постоянно выходит в эфир и рассказывает об обстановке в городе, объявляет, когда нужно идти в укрытие, хотя сегодня ночью сказал, что спать можно спокойно, но в итоге получилось не так. Молодой парень говорит, что мы их завалим… Я думаю, что его вклад в антипанику очень большой. Так как нам, кто здесь остался, ничего не остается сейчас, как держаться.