Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сервис, которого нет

Чего не хватает украинским курортам
26 июля, 2006 - 19:54

«...Многие посетившие Египет украинцы изумляются, с какой усидчивостью местное население учит русский язык. «Нас удивил охранник, который чуть ли ни при свете луны зазубривал новые для него слова и, после приветливого «добрый вечер» в наш адрес, попросил уточнить, как правильно произносится незнакомая русская фраза, — рассказывает недавно приехавшая с модного египетского курорта Татьяна. — Он понимает, что это — его хлеб. Неужели нашим людям никто не объяснил, что слышать «понаехали тут всякие» за своей спиной не способствует повышению численности отдыхающих?».

Тот, кто хоть раз отдыхал за границей поймет, почему все чаще украинский сервис с не малой долей иронии называют «ненавязчивым». В курортных центрах мира фраза «что-нибудь еще?» не вызывает изумления: персонал знает свое место и роль — сделать все для клиента, чтобы он был доволен отпуском в этом сезоне и непременно вернулся в следующем году. У нас же обслуживание замыкается на уровне выполнения прямых обязанностей: вымыть пол, отдать ключ, взять пропуск и т.д. Мало того, отдыхающий становится предметом какой- то скрытой ненависти.

В нашей системе обслуживания нет иерархии: в номере командуют технички, на пляже — уборщики. Их не интересует, что пляж закрывается в семь, ровно в 18.30 они уже суетятся вокруг отдыхающих в рабочей одежде и резиновых перчатках, оставляя за собой едкий запах хлорки. Дышать свежим воздухом после такого пришествия остается не долго, если отдыхающий сразу не отреагирует на их появление, его обязательно «попросят» без особых любезностей. Такое обслуживание будто подтверждает: наш клиент без прав!

«День» заинтересовало, увеличилось ли количество жалоб на «советский» уровень обслуживания после того, как многие наши сограждане получили возможность иногда отдыхать за границей. «Если сравнивать ситуацию сегодняшнюю и лет пять назад, то количество жалоб заметно сократилось», — прокомментировала положение в сфере туристического обслуживания начальник отдела по контролю услуг Управления по защите прав потребителей Татьяна Самардак. — Возможно, этому способствуют предварительная конкретизация предоставляемых услуг. То есть, учитывая предыдущие судебные разбирательства, этому вопросу стали уделять больше внимания. Конкуренция вытеснила с рынка недобросовестные фирмы».

И все же сервис оставляет желать лучшего. Чаще всего жалобы поступают на несоответствие предоставленных услуг и заведомо предлагаемых условий проживания. В случае возникновения подобных неудобств необходимо в письменной форме пожаловаться на расхождения в договоре или по телефону связаться с предприятием, которое вас обслуживает. Иногда такие жалобы могут принести свои плоды — отдыхающему предложат другой номер или денежную компенсацию. Если во время отдыха вы лишь накапливали злость и не реагировали устно или письменно, велика вероятность того, что после использования всей туристической программы вы не сможете доказать весомость своих недовольств. Кроме того, в каждом отеле Украины и некоторых за границей существует книга отзывов и предложений, в которую вы имеете право записать все правонарушения, результатом такого обращения будет письменный ответ от имени администрации курортного учреждения. «Если разъяснение не последовало, оно было не убедительным или компенсация не поступила, — у вас есть все основания обращаться в наше управление или защищать свои права в суде», — резюмировала Татьяна Самардак.

Если вы не желаете доказывать в суде, насколько не соответствовал ваш отдых запланированной планке, предварительно узнайте о репутации учреждения и качестве предоставляемых услуг, ведь отпуск бывает лишь раз в году...

Алена ВОЛКОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ