Благодаря поддержке косметической компании «AVON Юкрейн», не только прекрасно организовавшей акцию, но сделавшей ее небывало длительной, нынешние «Сезоны» (как всегда, организованные журналом «Ева», ателье «Сергей Бызов» и РИА «Янко») проходят с 29 октября по 19 ноября. Но, разумеется, показы будут проходить не каждый день. После четырех дней (с 29 по 1) очень плотного графика поток польется медленнее, представляя с 12 числа по одной-две коллекции в день. Образовавшаяся пауза (честно говоря, спасительная, потому что как бы ни был прекрасен праздник моды, обилие впечатлений просто выматывает, и становится понятным, почему люди, работающие на Неделе прет-а-порте в Париже, худеют за это время на 5—6 кг) позволяет не только отдохнуть, но и поразмыслить над тем, что уже вырисовывается.
Если основным девизом предыдущих «Сезонов» можно было назвать самовыражение дизайнеров, вектор большинства нынешних показов — это стремление просто прилично одеть людей в вещи отечественного производства. Много это или мало для сверхзадачи? Если учесть то, как наш народ вообще одет, это вполне благодарная и очень нелегкая цель. В конце концов, если брючный костюм с длинным пиджаком — идея, не поражающая воображение, и является в Европе почти униформой, то это все же лучше, чем толстые вязаные лосины и бесформенный свитер или отдаленно шанельного фасона базарный костюм с юбкой до колена и золотыми пуговицами, которые, увы, пока являются униформой у нас. Поэтому умеренные, цивилизованные и неплохо сделанные коллекции фирмы «Громова-дизайн» Анны Бабенко, а также Ольги Куц (которую хочется отметить особо за оригинальность и изящество покроя), равно как и трикотаж Half Moon, Марии Барминой и большинства коллекций Дома моделей «Крещатик», не представляя собой чего-то революционного, тем не менее предлагали одежду современную, достойную и приличного качества.
Но не думайте, что дизайнеры вынуждены были наступать на горло собственной песне в угоду каким-то эфемерным целям и правилам. Их творческая свобода не была скована ничем, и каждый представлял то, что сам считал актуальным и востребованным. На показах хватало самобытных и более чем оригинальных коллекций. Галина и Максим Макаровы с экстремистской, местами смутно напоминающей порножурналы коллекцией из кожи, нежнейшая Ирина Гергель, наводнившая подиум шифоновыми пастельными созданиями, Роксолана Богуцька, представившая монументальную коллекцию овеществленного «богатства» — меха, в том числе шиншиллы, на кожаных и замшевых пальто, и, наконец, трогательная Людмила Телесницкая, буквально отобразившая на подиуме тему осени (веточки и рябина в прическах, батики соответствующего рисунка) и зимы («иней» и «снежная пыль», падающие с причесок и воротников), — каждый из них, безусловно, выразил нечто глубоко прочувствованное.
Ну а тем, кого интересует высказывание не только полновесное, но еще и трендовое, законченное и интересное, тоже было что посмотреть. Но, к сожалению, неожиданностей — новых имен — в этом «лагере» не было. В который раз в немое изумление повергла, казалось бы, ко всему привычный и скептически настроенный зал неподражаемая Виктория Гресь. Ее коллекция «Солодкі обіцяння» была еще более изысканной и по-хорошему шикарной, чем предыдущая. Осталась верна себе и лидер левого фланга украинской моды Лилия Пустовит. Ее очень цельная по настроению коллекция, созданная, благодаря сотрудничеству с фирмой «NB», из супертрендовых тканей, была просто совершенной по умению создавать образы минимальными «портновскими» средствами.
И наконец, очень порадовала трикотажная коллекция молодой, но уже небезызвестной Кристины Бобковой. Решительно отбросив привычное (довольно скучное и убогое) отношение наших модельеров к трикотажу, она создала трендовую молодежную коллекцию, использовав не только модное серебряное полотно, но и косой крой, желая, как она сказала в шутку, «переплюнуть Гальяно». И уж большинство наших трикотажников она, по-моему, действительно «сделала» одним плевком. Впрочем, все это — лишь «заметки на полях». Впереди очень интересные показы.