Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Школьники будут изучать «Мобильную культуру»

Их будут учить пользоваться телефоном в общественных местах
14 июля, 2008 - 20:06
ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Газета «День» уже уделяла внимание вопросу общения по мобильному телефону в общественных местах. В частности, социальным проектам отдельных бизнес-структур, как например, компании «Киевстар». Недавно эта компания представила новый этап собственного проекта «Общественные места — территория мобильной культуры», к которому приобщилось и Министерство культуры и туризма Украины.

Согласно планам организаторов проекта, в течение июля и августа в 23 городах Украины пройдет социальная рекламная кампания, направленная на соблюдение правил пользования мобильным телефоном в общественных местах: театрах, кинотеатрах, транспорте. Лозунги «Будьте культурными — говорите тише», «Будьте культурными — выключите звук» и другие будут учить людей не говорить в транспорте слишком громко по телефону (ведь при этом кто-то вынужден все это слушать) или выключать звук в театре и кинотеатре. Это — простейшие правила, которых все должны придерживаться. Кстати, по результатам социологических исследований, ныне более 50% украинцев проникаются проблемами мобильного общения. Как правило — в общественных местах и за рулем. Поэтому уже с осени начнется аналогичная кампания, направленная на предупреждение опасности водителей, которые, находясь за рулем, общаются по телефону.

— «Мобильная культура» — это не рекламная акция, — уверяет руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанна Ревнова, — это социальная инвестиция в развитие украинского общества. Наша основная цель — повышение уровня культуры общения по мобильному телефону и формирования в украинском обществе основных этических правил такого общения. Нас интересует не только то, сколько людей общаются при помощи мобильной связи, но и то, как они это делают.

Программа социальной рекламы будет реализовываться путем размещения рекламных блогов на бигбордах и по интернету. Кроме того, совместно с Министерством образования и науки Украины разработана серия методических пособий для учителей, рекомендаций и ярких постеров для учеников 22 тысяч школ. Они должны помочь учителям проводить внеклассные занятия на тему культуры мобильного общения в течение следующего учебного года. Кстати, для абонентов разработали и перечень специальных правил, которые призваны «гармонично сочетать личную свободу человека и уважение к интересам окружающих». По словам пани Жанны, в целом на поставленное ими задание пойдет еще не один год:

— Вспомните, сколько понадобилось времени и постоянных напоминаний для того, чтобы люди наконец запомнили, как правильно пользоваться газовой плитой, чтобы не возникали пожары или еще какие-то аварии. Для того, чтобы определенные правила поведения вошли в привычку, нужно, чтобы изменилось несколько поколений, а это приблизительно 25 лет, говорит Жанна Ревнова.

Пока что другие мобильные операторы не присоединились к этой социальной акции, но двери, как утверждают организаторы, открыты и их инициатива только будет приветствоваться.

Дарина ГУЗЕНКОВА, Летняя школа журналистики «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ