В цепи «измен» и «побед», которые влияют на общественные настроения и формируют отношение людей к власти, государству, а в конечном итоге фактически становятся индикатором способности на настоящую независимость, очень большую долю информационных поводов можно отнести к проявлениям гибридной войны и информационных сливов. И до определенной поры можно манипулировать таким положением вещей, рассказывая о том, что весь негатив — это влияние Кремля. Но единственным действенным инструментом борьбы в информационной составляющей гибридной войны является «ПРАВДА».
Конечно, пройдя Майдан и войну, украинцы все чаще задают вопрос: «А что изменилось?». И если в сознании большинства людей действительно произошел тектонический сдвиг, то возникает совершенно логичный вопрос: «Когда это смещение трансформируется в качество власти и государственного механизма?». И приходится констатировать факт, что за 3 года после Майдана этого не произошло. Порой даже наоборот происходит серьезный откат.
Сергей Вильх уехал из родного Чечельника в Германию в 2001 году, имея для старта в кармане 150 марок. Он много и упорно работал, 10 лет практически не имея нормального сна и отдыха. Сегодня у него собственный автосервис. Сергей владелец бизнеса. Но, смотря на его руки, понимаешь, что он продолжает много работать, даже достигнув определенного уровня. Своей качественной работой он заслужил уважение многих клиентов — и среди украинцев, которые живут в Германии, и среди немцев. Сергей ответственный не только как владелец бизнеса, но и чувствует свою ответственность за судьбу Родины и не может быть равнодушным к тому, что происходит в Украине.
В декабре 2014 года он приобрел, отремонтировал и пригнал автомобиль скорой помощи и передал его в батальон «Айдар».
Сергей по мере возможности всегда помогает своим землякам, родственникам. Но, по его словам, помощь государству Украина не является эффективной и приносящей результат. Его, как и многих других украинцев, постоянно проживающих за рубежом, удивляет тот факт, что существенные объемы помощи, которую мы получаем, как на уровне международных финансовых организаций, так и на уровне общественных и благотворительных фондов, не дают ощутимых результатов.
Он объясняет такую ситуацию тем, что государство как механизм, который обеспечивает жизнеспособность Украины, до сих пор не работает, в отличие от Германии. И пока этот механизм не будет создан, любые усилия будут бесполезными.
За нас переживает весь цивилизованный мир, но одновременно с тем весь мир указывает нам на необходимость реформ, без которых результата не будет. Особое возмущение Сергея вызвало то, что имея на руках все необходимые документы и подтверждение цели использования автомобиля — для АТО, у него при пересечении границы возникло гораздо меньше проблем с польскими таможенниками, чем с украинскими таможенниками и пограничниками.
А через 3 года, уже в декабре 2016 года, при пересечении границы таможенники сообщили, что он совершил административное нарушение, обогнав автомобиль без растаможивания, и должен заплатить штраф в размере
17 тыс. грн, только тогда он сможет проехать в Украину. Не имея выбора, он оплатил этот штраф. Но и на этом проблемы не закончились. В управлении Львовской таможни 20 января должно рассматриваться дело, и Сергею фактически нужно доказывать то, что автомобиль используется в зоне АТО. То есть ему нужно ехать на фронт, собирать справки. Конечно, такой возможности нет. И если в Германии, где он также иногда отдает часть заработка на благотворительность, эти суммы могут причислить как уплаченный налог, то в Украине за благотворительность, оказывается, нужно платить штраф.
Сергей говорит, что в любом случае он будет продолжать помогать, и даже если через суд удастся вернуть уплаченный штраф, то он и его использует для волонтерских потребностей. Однако то, что произошло, особенно на фоне обнародования э-деклараций выглядит, мягко говоря, возмутительно.
Даже в Германии после обнародования деклараций наших чиновников был шок. Несколько дней СМИ не давали об этом никаких материалов. А потом произошел информационный взрыв. Откуда в такой бедной стране, которая получает огромный объем финансовой помощи, такие богатые депутаты?
Такой же вопрос в известной степени возникает у большинства украинцев. А особенно возмутительно он выглядит в глазах тех, кто, несмотря на собственные нужды, все отдавал для Победы+
И если на третий год войны кого-то заставляют платить штраф за волонтерство, то это уже сложно списать на медленные реформы. Это явный плевок в лицо обществу, волонтерам и воинам АТО.