Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Скандал на Харьковщине: правозащитники «съели» волонтерку

«Оказалось, что люди скорее готовы давать взятки и уважать взяточника, чем жить в прозрачной реальности, где нужно брать ответственность на себя», — Анна Геращенко
7 апреля, 2017 - 12:41
ФОТО С «ФЕЙСБУК»-СТРАНИЦЫ АННЫ ГЕРАЩЕНКО

1 апреля 2017 года Анна Геращенко, которую осенью 2015 избрали председателем поселковой рады в селах Введенка и Терновая благодаря успехам ее напряженной волонтерской деятельности («День» писал о ее планах на новой должности в № 4-5 за 15 января 2016 года), написала заявление об увольнении под давлением со стороны нескольких десятков настроенных против нее сельских активистов и Чугуевской правозащитной группы.

Однако заявление не стало неожиданностью, потому что более полугода из района поступали грустные новости о преследовании новой поселковой власти.

Невозможно представить, что менее чем через год после радостной победы на выборах, после обустройства новой командой детских площадок, внедрения раздельного сбора мусора, уборок местности, ремонта дорог и помещений, введения компьютерной отчетности и других невероятных изменений в сельской жизни Анну Геращенко обвинят в злоупотреблениях и начнут кампанию ее травли, заставив уйти со своей должности.

Но именно так развернулись дела в Харьковской области. До формальной процедуры переизбрания еще остается месяц, и Анна надеется, что, возможно, люди, которые выступили против сельского руководства нового типа, согласятся конструктивно обсудить свои требования, однако признает, что эта возможность крайне незначительна.

Все началось с того, что летом 2016 года председатель Чугуевской правозащитной группы Роман Лихачев обвинил Анну Геращенко в злоупотреблениях с земельными участками, рассказывает председатель ОО «Зеленый Фронт» Олег Перегон. По его словам, группа правозащитников в агрессивной форме заявила, что будет «контролировать» роботу Геращенко. К сельскому председателю начали приходить среди рабочего дня, снимать ее на видеокамеру даже во время болезни, создавая ежедневное психологическое и моральное давление. Также была начата изнурительная кампания с информационными запросами. По словам Анны Геращенко, члены правозащитной группы начали буквально «заваливать» поселковую раду информационными запросами на разнообразные темы, ежедневно поступало по 40—50 запросов, ни одно из которых не требовало формального ответа по закону. Бумажный вал забирал все время рабочих, заблокировали работу сельрады. Похожий прием используется для DOS атаки на вебсайты, объясняют активисты, только в этом случае все происходило в официальном пространстве.

«В ответ на каждый шаг, который мы делаем, приходит куча активистов, которые хотят нас контролировать, вместо того чтобы помочь. Понимая, что у нас очень ограниченный ресурс, они ищут поводы, которые можно использовать, чтобы нас обвинить. Они невероятно радуются любым нашим ошибкам или промахам! Которые мы, конечно, допускаем — я это признаю! Потому что у нас очень много функций, а кадров не хватает, нет даже юриста, чтобы помочь нам с кучей документов. Но эти правозащитники помочь нам с юридическими вопросами или проконсультировать нас не захотели, у них была другая цель», — объясняет Анна Геращенко.

Одновременно с формальным давлением с помощью Чугуевской правозащитной группы были организованы «митинги недовольного народа», рассказывают активисты. Среди местного населения распространялись сведения относительно «коррупционных схем» сельского председателя, был сформирован «актив» селян, «возмущенных» действиями сельского председателя. «Кем я только не была — и представителем мусорной мафии, и газовым олигархом», — смеется Анна.

В создании невероятного психологического и физического прессинга, который устроили для Анны Геращенко, использовались и новые методы. Сейчас Роман Лихачев отчитывается о том, что Анна была привлечена к ответственности за «коррупционные действия». Анну действительно оштрафовали за то, что двое из депутатов ее рады, которые выступают против нее, преднамеренно не подали декларации о доходах. Самих депутатов при этом не оштрафовали, потому что правозащитники подали жалобу именно на председателя сельрады.

Наихудшим в этой ситуации оказывается то, что Анна, которая имела большие планы преобразований и приложила огромные усилия на пути к своей цели, теперь разочаровалась в результатах влияния на общество. «Я поняла, что не вижу ту социальную группу, чьи интересы я защищаю в поселке. У нас есть активные депутаты и предприниматели, но их невероятно мало и за год их количество не выросло, — качает головой Геращенко. — И выглядит так, что мы, активисты, насильственно ведем людей к прекрасному будущему, которые к нему не готовы. И которое им не нужно».

По словам Геращенко, за 20 км от Харькова создан «феодальный строй с элементами рабовладения», где два мира — мир, в котором берут взятки и распространяют сплетни, и мир бескорыстного волонтерства, — вошли в непримиримое противостояние.

«Вдруг оказалось, что люди быстрее верят в злоупотребление, измену и кражи, чем в честность и открытость. Они готовы давать взятки и уважать взяточника, чем жить в прозрачной реальности, где нужно брать ответственность на своем веку. Мы проиграли, потому что оказалось, что людям важнее слышать красивые слова, а не видеть действия, делать хорошие дела», — с грустью утверждает известная активистка.

Председатель ОО «Зеленый Фронт» Олег Перегон считает, что события в Введенке и Терновой являются организованным заказом, связанным с интересами олигархических групп: «Это грязная циничная травля! Эта группа так называемых правозащитников целеустремленно преследует одного человека — Анну Геращенко — вынуждая ее потерять мотивацию и уйти с должности. Они подтасовывают факты, выискивают наименьшие нарушения, создают искусственные поводы, предают огласке любые ошибки и физически атакуют Анну на ее рабочем месте. Это настоящая рейдерская атака!» — говорит Олег Перегон и собирается устроить публичное обсуждение деятельности «правозащитников» вместе с представителями других ОО в Харькове.

Сам Роман Лихачев утверждает, что никакого личного преследования Анны Геращенко он не проводит, а видит себя непредвзятым карающим мечом закона, который «для всех один». «Я воюю за права людей и буду воевать дальше не с Геращенко, а с теми, кто нарушает закон, пусть это будет участник АТО, член партии БПП или волонтер», — отмечает Роман Лихачев в своем ФБ-аккаунте.

Теперь события в Введенскую сельраду на Харьковщине стали печальной моделью процессов, которые сейчас проходят в Украине, считает Анна Геращенко.

ГОЛОC ИЗ FACEBOOK

«А теперь подходим и смотрим в зеркало...»

Ihor Paschenko, Харьков:

— Сегодня и я хочу разогнать «зраду». Но эта зрада наша, от нас, от людей, от народа. День смеха закончился очень грустно — Геращенко Анна сложила с себя полномочия председателя Введенского поссовета Чугуевского района Харьковской области. Для меня это самое печальное событие за последние три года с точки зрения будущего Украины. Ни неработающая Рада, ни Шокины и Кононенки, ни бедственное состояние экономики, ни прочие «зрады» не расстраивали меня так сильно. Часть из них были мною ожидаемы, часть являлись откровенными фейками и манипуляциями. Я понимал, что старая система сильна, обладает большим административным и финансовым ресурсом и не имеет другой альтернативы, кроме как сопротивляться, вплоть до потери государственности. Но сегодняшнее событие показало, что она имеет еще и огромную поддержку простых людей.

Была надежда, что вот такие светлые пятна, такие оазисы изменений смогут показать, что власть может быть другой, что мы можем менять и меняться. Надежда остается, но одним светлым пятном стало меньше. Облили грязью. Затравили. Сожрали. Меняешь отношение к приему граждан (теперь они не ждут в коридорах, чиновники не могут спрятаться за дверями, а документооборот ведется в электронном виде) — зачем повесили видеокамеры и ведут тотальное наблюдение. Организовываешь вывоз мусора (до этого сваливали просто в кусты) — ворует мусор и обогащается на этом. Инициируешь вопрос о сенокосах в Чугуевской РГА, так как эти земли не входят в ведение поссовета, — украла нашу землю и продала олигархам. Ни слова — о ремонте дорог, которого не видели многие годы, школ, новых крытых остановках и мусорных баках, детских кружках и спортивных секциях (среди которых — e-space и робототехника), мероприятиях для односельчан и всенародных гуляний, помощи одиноким и инвалидам, — так должно быть, чего там.

Самое печальное, что люди повелись. Не все конечно, но... А как же, ведь нам депутат чугуевского райсовета сказала и юрист чугуевской правозащитной группы, а еще представители Радикальной партии с ними приезжали и говорили, что это беспредел и тюрьма плачет. Никто ни в какие суды не пошел, так как не с чем, но народ раздергали и регулярно подогревали, ну и добились своего. Добились те несколько «активистов», а народ получил себе нового секретаря в лице представителя старого поссовета. Правильно. Зачем что-то менять?

А теперь подходим и смотрим в зеркало. Внимательно смотрим. И что там? А там, у большинства, фантазии про то, что можно легко и быстро, что стоит поменять Порошенко, Гройсмана, Кернеса (дальше можете сами подставлять) — и все сразу зацветет, экономика заработает, и кошельки наполнятся. Там полно простых решений: можно забрать и разделить, можно взять и посадить, можно национализировать или, наоборот, приватизировать. Только вот кто и как это сделает и можно ли это вообще реально сделать там нет. А зачем? Думать  — это не наше холопское дело. Наше дело — убрать неугодных. А дальше? А дальше выберем следующего неугодного. А он точно тоже неугодный, так как простые решения, увы, не работают, и он вынужден будет искать сложные, идти на компромиссы, договариваться, а это нам уже непонятно — на выход, следующий. Так и будем сидеть и матюкать власть, ждать следующего, который таки сделает нам город-сад, принесет, подарит. Причем сделает сам. Этакий добрый царь. Так что, «Путин приди»? Впрочем, можете подставить любую другую фамилию, суть не поменяется.

Геращенко Анна, тебе большое спасибо за твою решимость и самоотречение. Тебе не удалось воплотить всего задуманного, но ты подняла планку, которую вынуждены будут держать преемники. Не унывай, ты уже сделала очень много.

Елена Соколинская, Харьков
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ