По распоряжению министра обороны военнослужащие, которые получили ранение и по данным больничной карты не пригодны к выполнению боевых заданий, могут продолжить военную службу. Об этом рассказал помощник министра обороны Всеволод Стеблюк. Если воин имеет желание продолжить службу, он должен написать заявление на имя министра обороны с соответствующей просьбой. В свою очередь министр выдаст ему разрешение на работу и даст распоряжение подыскать должность, соответствующую квалификации бойца. К примеру, солдаты, потерявшие конечности, могут работать в штабах военных частей, заниматься преподавательской работой, специалисты с инженерным образованием — ремонтировать технику.
«Понятно, что эти люди на передовую не пойдут и танки водить не будут, — говорит Всеволод Стеблюк. — Но есть много видов работы, где понадобится их опыт. Как правило, это высокодуховные, сильные люди. Нам нужны такие кадры. Я лично знаю солдат, которые после ранений написали рапорты и уже приступили к работе. Конечно, есть часть людей, которые после травмы не хотят продолжать службу. Мол, они свой долг Родине уже отдали. Преимущественно это мобилизованные, поскольку служба — не их выбор. Кадровые военные и добровольцы в основном стремятся остаться. Служба государству — это их смысл жизни».
Всеволод Стеблюк убежден, что возможность остаться на службе дает военным шанс на самореализацию после травмы.
«Что касается адаптации, то человеку всегда легче реализоваться, прийти в себя там, где есть спрос на него. Тем, кто имеет гражданскую специальность, комфортнее будет за пределами военных структур. Кадровые военные к гражданской жизни возвращаться не хотят. Спросите у любого военнослужащего, который выходит на пенсию, он подтвердит, что чувствует себя неуютно вне армии. Вооруженные силы — это единый коллектив, единая семья», — говорит Стеблюк.
Что касается добровольческих батальонов, то здесь военных, получивших травмы в ходе боевых действий, и раньше не оставляли на произвол судьбы. Боец батальона «Азов» Евгений Ситенко получил ранение еще летом. Спасая от смерти своих побратимов, парень подорвался на фугасе и потерял ногу. По окончании реабилитации Евгений отправился обратно в полк. Здесь работа сразу нашлась — парень ремонтирует автомобили и боевую технику.
«Я думал над тем, чтобы отправиться обратно в зону АТО, — рассказывает Евгений. — Например, могу стать за пулемет, но при отсутствии ноги этим я подставлю своих друзей. Поэтому решил работать за линией фронта, готовить технику ребятам на передовую. По моим наблюдениям, «азовцы» часто остаются в полку даже после ранения. Мы своих не бросаем. Поэтому никто из моих знакомых домой возвращаться не собирается. Ребята воевали, видели смерть, чувствовали ее. Пройдет еще долгое время, прежде чем они переключат свое внимание с войны на что-то другое. Сомневаюсь, что эти люди пойдут сидеть в кабинеты и перекладывать бумажки».