Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Смех без причины

19 ноября, 2009 - 20:45

Ноябрь — парнишка нудный. Все его раздражает. Только блеснет солнце — у него сразу слезятся дождем глаза, обнажится сверх меры голубизной небо, начинает ворчать — неприлично, не по возрасту, и быстро набрасывает плотные тучи, внушая, что это лучшая шуба.

Жизнь, впрочем, полна доказательств, надо только ставить правильно вопросы. И ноябрь по-своему красив и пригож, да только этого мало. Ему, пожалуй, не хватает безмятежного обаяния из-за навязчивой темноты, которая, иногда кажется, стремится к бесконечности. Или мы сами позволяем себе настолько сузить свое пространство, что многие, жестко прогнозируя уныние, не замечают красоты увядания каждого дня.

Кто станет спорить, что безжалостность этого ноября вовсе не располагала к особому полету, но все же, в разгар гриппозной паники, решила обзвонить друзей (естественно, сначала удостоверившись, что они живы-здоровы) и вспомнить что-нибудь смешное, что с ними приключилось в ноябре. Вовсе не рассчитывая услышать уже ставшим экзотическим скромный ответ: «Сейчас живу неплохо». Чаще слышала — смеюсь все реже.

Первое, что прозвучало на мой вопрос, было ожидаемое — «Ты что, совсем там в своем зазеркалье поехала?» — моя знакомая тележурналистка засмеялась. Через секунду, когда вопрос как бы улегся и уже не резал слух, призналась — было дело. Моя собеседница из тех, кто вечно за кадром: кому-то пишет тексты, кстати, раскованные и личностные, что редко встречается в эфире, советует, консультирует, может быть прямолинейной и безжалостной, когда уверена в своей правоте. В свои 50 с хвостиком так и не нашла своего самого нужного, и постепенно научилась любить независимость. На нее и в молодости особо не обращали внимания, но это на улице. Всегда присутствовало у нее особое камерное обаяние — в беседе, вкусе, живом уме.

Рассказываю, ты еще слушаешь? Совсем недавно, буквально за день, как мы узнали, что эпидемия гуляет вольно совсем рядом, наконец. Выклянчила отгул, давно заработанный ненормированными рабочими днями. Решила одеть новые сапоги и побродить по городу — осень проводить. Почувствовала, что обновка достаточно тесная, но успокоила себя — разойдутся, не впервые. Солнце в тот день вдруг настолько забылось, что как бы уйдя вместе со мной в отгул, подарило себе и мне вторую молодость. Легкую эйфорию сбил левый сапог — сдавил ногу так, что поставил меня в безвыходное положение. От дома уже далеко, каждый шаг — боль, даже до такси не доковылять. Спас кинотеатр, что оказался рядом. Решила и фильм посмотреть, и дать ногам отдохнуть. Так и сделала, заодно и правый сняла, чтоб тоже не взбунтовался да и дал возможность кайфануть пополной. Фильм оказался умеренно глупым, так что я даже смеялась. Перед самым концом сеанса, в темноте, с трудом натянула сапоги, удивившись, что теперь и правый стал неоправданно тугим.

Когда вышла на улицу, как-то по-чаплиновски переставляя ноги, думала только об одном — скорей домой. Посмотрела на свои ноги и обомлела. Оказалось, что на ощупь одела правый сапог на левый и наоборот. Носки обуви отвернулись друг от друга как оппозиция от коалиции. Ужас, хоть бы никто не заметил, — мелькнуло. Странно, но левый сапог от такой импровизации постепенно угомонился и почти перестал жать, а правый, не поняв такой импровизации, навязал свою точку зрения, заставив меня идти под каким-то своим углом. Так, якобы игриво покачиваясь, подбиралась к дому и вдруг рядом услышала мужской возглас — у вас такая обаятельная походка, вы просто украсили мой осенний день. Врать не умею, сама знаешь, взяла и незнакомому человеку во всем призналась. Мы вместе посмеялись, и вот уже три недели он зачем-то мне звонит, в театр приглашает, где и служит. Говорит, что взял правильный след. Кто знает — правая, левая сторона, где в этой жизни. Так что живу неплохо и теперь смеюсь чаще.

Взбодрившись, что все таки удалось выдавить позитив, пошла гулять по телефонным номерам друзей. Следующий случай, который рассказали, назвала бы «подарок от фирмы». Задумала вечно занятая дамочка начать ремонт в квартире, как и положено, с замены окон. Дом старой постройки, окна большие, приготовилась ждать. Представители фирмы оформили заказ в сентябре, но дотянули начало работ до конца октября — ничего в этом нового. В разгар эпидемии и созрели. В квартиру въехали мастера, супружеская пара, чтобы работать и временно жить, экономя время. Хозяйка отправилась к родственникам. Через две недели работы еще не закончились, и возмущенная заказчица, нагрянув, не позвонив, в свою собственную квартиру, обнаружила своих мастеров весьма игриво настроенными. Явно не на основную работу по договору. Мы решили побелить потолок, это будет подарком от фирмы, — вдруг услышала совсем неожиданное. «Кто вас просил», — возмутилась женщина, и уже хотела выгнать их, но вдруг пришел настоящий муж штукатура и случился скандал. Слава Богу, все участники любовного треугольника ушли, и откосы не пострадали от этой романтической волны. Так что мне абсолютно не смешно, а ты хочешь — смейся. Правда, импровизированный дом свиданий в моей квартире они как бы оплатили обновленным потолком. Еще повезло.

За окном лил дождь, я зачем-то расчехлила скромненькие беговые лыжи и улыбнулась сама себе — ноябрь скоро уйдет на заслуженный отдых и можно будет, если, конечно, снег пожалует, начинать сезон. Коль не светят альпийские курорты, родной парк всегда рядом. Простенько, но на том и держимся, однако. Чем не причина...

Людмила ЗАСЕДА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ