Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сотрудничество возможно?

В Киеве прошел Первый всеукраинский форум медиа-диалога
19 декабря, 2006 - 19:15
УЧАСТНИКИ ФОРУМА ЗНАКОМЯТСЯ С НОВИНКАМИ «БИБЛИОТЕКИ ГАЗЕТЫ «День» / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

На сегодня уже с уверенностью можно сказать, что открытая дискуссия между представителями медиа, специалистами по связям с общественностью и правовиками состоялась. Это стало возможным благодаря Первому всеукраинскому форуму медиа-диалога, организованному медиа-агентством Kiev Leading Media Group. В диалоге участвовали редакторы и журналисты ведущих деловых изданий, руководители PR-агентств, юристы- практики и т.д.

Напомним, что целью форума была активизация процесса урегулирования отраслевых проблем в медиа-сфере, которые за годы независимости Украины стали особенно актуальными. Выступающие обратили внимание на такие острые темы, как коррумпированность СМИ и проблемы подкупов журналистов, влияние информационных войн на экономическую деятельность, свобода слова и моральная ответственность журналистов, и предложили свои условия перемирия между медиа-представительствами.

Как отметил редактор отдела финансов газеты «Дело» Владимир Вербьяный, в украинской деловой прессе и бизнесе существует очень много факторов, содействующих развитию такого негативного явления, как заказные материалы. И это обусловлено, в первую очередь, тем, что основная часть дохода СМИ поступает от размещения рекламы. «Сумма их дохода достигает 60— 80%, при этом, чем более специализирована газета или журнал, тем больше эта цифра, — говорит господин Вербьяный. — Принимая во внимание такую зависимость бизнес-прессы от рекламодателей, последние пользуются возможностью диктовать правила игры. К тому же проблема обостряется в меру непрофессионализма рекламных отделов средств массовой информации, которые часто не солидарны с творческой частью издания, не болеют за его имидж, не умеют или не хотят отстаивать объективную позицию журналистов». Еще Владимир Вербьяный добавил, что к величайшему сожалению, сейчас руководители украинских изданий по большей части закрывают глаза на проникновение в газету или журнал легализированного, как они считают, пиара (не имеет значения «белого» или «черного», главное, чтобы он прошел через рекламный отдел). Кстати, с этим согласились не все. Например, главный редактор журнала «Компаньон» Ирина Федоришина отметила, что ничего плохого в том, что издание опубликует материал, не вводящий читателя в заблуждение, нет, даже если он заказной. Еще на примере своего издания она отметила, что часто пиар-агентства предлагают очень интересные и эксклюзивные идеи. К тому же около 80% рекламных материалов содержат самые известные и самые успешные издания мира. Например, Finantion Times журнал People и так далее.

Отдельно следует обратить внимание на общее состояние украинского медиа-законодательства. Как отметил Юрий Мосенкис, профессор, доктор филологических наук, «на сегодня Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания обеспокоен преимущественно вопросами функционирования украинского языка в медиа-пространстве.» А вот использованию пиар-материалов в средствах массовой информации и подаче их как обычных сюжетов совсем не уделяется внимания. Таким образом зрителей просто вводят в заблуждение», — говорит господин Мосенкис. В свою очередь, Тарас Шевченко, директор Института медиа-права, предложил свое видение того, каким образом можно урегулировать отношения между пиар-агентствами и средствами массовой информации. «В первую очередь, необходимо создать самоконтролирующий орган в самом издании с привлечением экспертов, которые будут изучать спорные моменты. То есть журналисты должны знать, что если рекламный материал никаким образом не помечается (соответствующими значками), то на них будут наложены определенные штрафы», — говорит Тарас Шевченко. Такой орган в Украине уже создавали, но никакого эффекта он не принес. В общем, господин Шевченко подчеркнул то, что на сегодня большая часть рекламного рынка не стимулирует СМИ к лучшей работе.

Кстати, Мартин Нанн, генеральный директор PR-агентства Whites PR International, в своем видео-обращении отметил, что «PR-агентства должны стать надежным источником ценных новостей для журналистов. Для Украины очень важно построить и наладить сотрудничество, в котором агентства будут создавать интересные новости, а журналисты, в свою очередь, будут создавать интересные материалы и сюжеты, актуальные для их аудитории».

В общем выступающие побуждали аудиторию к интересным мыслям и провокационным заявлениям. Также на форуме профессиональными юристами, экспертами в области медиа-права были рассмотрены примеры реальных судебных дел по защите авторского права и чести журналистов.

Логическим завершением форума стало объявление о создании Юридического комитета всеукраинской лиги по связям с общественностью и Всеукраинского юридического пресс-клуба. Как отметил генеральный директор Kiev Leading Media Group Сергей Лихоманенко, создаются вышеупомянутые организации именно для обеспечения журналистов правовой оценкой наиболее значимых общественных и политических событий, освещая юридические проблемы общества в СМИ и повышение правовой информативности и грамотности журналистов.

Подготовила Ирина КОНОНЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ