Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Спасибо жителям Донбасса. Без иронии

Родители не сдаются. Городской совет Донецка снова против школы № 111
24 февраля, 2012 - 13:49
УЧАЩИЕСЯ 2-го КЛАССА ШКОЛЫ № 111, 1 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА / ФОТО АВТОРА

В прошлый четверг Донецкий городской совет подал апелляцию на судебное решение по поводу запрета на прекращение работы Донецкой общеобразовательной школы № 111. Это одна из немногих украиноязычных школ Донецка, которые в начале прошлого года оказались перед угрозой прекращения своего существования. И только из-за несогласия родителей с решением городского совета школа открыла свои двери первого сентября.

Напомним, в начале 2011 года в Донецке планировалось закрыть 26 школ, среди которых две — украиноязычные. Причиной такого решения горсовета, как объяснили его представители, стал анализ демографического положения в городе, недостаточное финансирование школ, а также плохое географическое положение учебного заведения. Это должно было привести к оптимизации учебного процесса. Но родители выступили в поддержку «родных школ» и объявили акции протеста. Еще с начала февраля прошлого года они выходили с плакатами в защиту прав своих детей. Родители уверены, что их школу закрывают не из-за малого количества учащихся и не из-за плохого состоянии школы. По мнению мам, которые встали на защиту школы № 111, градоначальников заинтересовала школа прежде всего ее месторасположением. Учебное заведение находится в спальном районе города недалеко от шахты № 21. Мамы уверены, что добьются справедливости. В этом они намерены идти до конца.

Ирина КРУГЛОВА, мама двух учеников Донецкой общеобразовательной школы № 111:

— В этой школе у одной и той же учительницы учились моя мама, я и мой старший ребенок. Сейчас у этой же учительницы учится мой младший сын. Сначала он учился в школе, которая находится в другом районе, так как мы жили там, но когда я узнала, что моя первая учительница набирает первый класс, я отдала сына к ней. Разве я поступила бы так, будь она плохим преподавателем или плохим наставником? Я уверена, что школа — это второй дом. И здесь, в этой школе, я знаю, что мои дети могут получить не только знания, но и поддержку. И это не простые слова: в классе моего старшего ребенка учится 32 школьника. Я довольна тем, что получают мои дети здесь. Я помню радостное первое сентября этого года, когда мои дети снова пришли в свою любимую школу. Также помню последний звонок, когда все думали, что же будет с этой школой дальше.

Я знаю эту школу как школу со справедливыми учителями. Она всегда этим отличалась от других. У меня много хороших и теплых воспоминаний, связанных с ней. Помню, как на одном из конкурсов «А ну-ка, девочки!» получила задание: нужно было сделать что-то неординарное. Я пригласила директора школы, Журавко Ивана Ивановича, на белый танец.

Мои дети успевают делать и уроки, и профессионально заниматься спортом. Оба мои ребенка постоянно подталкивают и стимулируют друг друга к учебе. Старший сын помогает младшему, а младший — старшему. У него хорошая память, поэтому он хорошо запоминает. Из того, что я вижу и могу сравнить со своим образованием, это нагрузка. Мой младший сын во втором классе изучает то, что я учила в четвертом. Он учит английский. Но мне хотелось бы, чтобы он изучал еще один иностранный язык — французский или немецкий. Что касается таких предметов, как истории и право, я думаю, что он должен их изучать в более старшем возрасте, с пятого класса, так как после начальной школы он будет более подготовленным к таким предметам.

Мои дети хотят учиться здесь. Здесь их друзья. Им будет сложно перейти в другую школу, потеряв людей, которые для них сейчас важны. Именно поэтому мы будет отстаивать права наших детей. Ведь дети — это все, что у нас есть. И мы должны их защищать. Наша власть не привыкла терпеть поражения. Но и мы пойдем до конца, во все инстанции, чтобы отстоять свое право, право детей на получение хорошего образования.

Елена МОЗГОВАЯ, мама ученика Донецкой общеобразовательной школы № 111:

— Изначально мой ребенок учился в 101-й школе, в той школе, в которую нас хотели отправить после закрытия 111-й. И я хорошо вижу разницу между обеими школами. Там мой сын всегда расстраивался от того, что происходило в классе. Дети ругались матом, мальчики били девочек. Да, там были и хорошие дети, но общая атмосфера в классе оставляла желать лучшего. Я неоднократно поднимала вопрос на родительских собраниях, но учительница не предпринимала никаких мер. Кроме того, эта школа находится в плохом состоянии. Когда мы отдавали ребенка туда в первый класс, там все еще был ремонт. Например, в той школе обвалился потолок. Как я могу быть уверена в безопасности своего сына, когда он учится в этой школе? В отличие от нее, 111-я общеобразовательная школа — как большая семья. Здесь все друг друга знают и поддерживают. Очень теплый и приятный учительский коллектив. У моего сына здесь хорошие друзья, ему нравится, да и знания здесь дают хорошие. Меня устраивает система обучения.

Я считаю, что база школьного образования на постсоветском пространстве на высшем уровне. Правда, нам было проще. Когда я училась, главный акцент у нас был сделан на спорте. Было меньше предметов, и соответственно нагрузки были меньшими. Мы участвовали в спартакиадах, олимпиадах. Проводили «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!». У нас были всевозможные кружки: шили, вязали, занимались музыкой. Сейчас же предметов с первого класса стало больше. Мой ребенок изучает риторику и информатику. Я не могу сказать, что ему это дается нелегко — нет, все начинается с азов. Английский язык он начал изучать со второго класса. Я думаю, что это хорошо. Потому как он будет подготовлен к тому, чтобы поступить в хорошее учебное заведение, чтобы дальше построить свою жизнь удачно. Конечно, сейчас у него меньше времени на то, чтобы пойти поиграть с друзьями или покататься на горке. Но мне кажется, что все зависит от родителей — насколько они смогут распределить его время. В четверг мой ребенок участвовал в конкурсе стихов. Еще они готовят танцы для девочек к Восьмому марта.

Когда я заканчивала школу, мне было радостно. Эта радость была в ощущении новой жизни. Мне хотелось поскорее поступить в вуз. Сегодня родители и дети могут сами выбирать, чего они хотят — учиться десять классов и поступать в колледж или лицей или же заканчивать одиннадцать и сразу поступать в высшее учебное заведение.

Светлана БЕЛЕЦКАЯ, мама двух учеников Донецкой общеобразовательной школы № 111:

— Во-первых, школа небольшая. Все дети знают друг друга, и каждый учитель здесь как мама. Преподавание мне здесь очень нравится. Я довольна тем, как тут преподают, какие знания получают мои дети. У меня воспоминания со школы самые приятные. Я помню и свой первый звонок, и последний. Так получалось, что я часто меняла школы, это было связано с частыми переездами. Мой первый звонок я встретила в школе № 100. Помню, у нас была самая молодая учительница, только после университета, Валентина Алексеевна. Последний звонок я провела в школе № 101. Выпускные классы для меня были самыми счастливыми школьными годами. Это был класс «объединенный». Мы сразу же стали дружить, и все это благодаря нашей классной руководительнице, учителю истории Кубраковой Вере Алексеевне. Я прекрасно помню свой выпускной, наши парни играли на музыкальных инструментах, у них был свой ансамбль. Все, что я сейчас могу вспомнить, это только хорошее. И я уверена, что мои дети так же будут вспоминать свою школу.

В школе № 111 учится двое моих детей. В этом году моя дочь заканчивает 11-й класс. Никогда она не была расстроена или обижена. Мой сын сейчас во втором. Меня устраивает в этой школе все: учебный процесс, знания, учителя, состояние школы. Нагрузка сейчас на детей в школе другая, но мои дети успевают и учиться, и отдыхать. Моя старшая дочь попала под программу 12 классов, которую затем отменили. Сначала ей было тяжело, в первую очередь психологически. Сейчас я не знаю, что она учила бы в 12-м классе. Я не думаю, что стоит возвращать этот эксперимент.

Эта школа находится к нам ближе, чем другие учебные заведения. Я не переживаю, что, когда мой ребенок выйдет на улицу, с ним может что-то случиться. Мои дети здесь чувствуют себя уютно и хорошо. Я хорошо знаю учителей и уверена, что они дают моим детям все самое нужное.

Многие СМИ пишут, что наша школа находится в аварийном состоянии и что ее закрывают именно поэтому. Но когда они приезжают сюда, то видят, что она отремонтирована и классы в этой школе новые. Школа действительно была закрыта незаконно. Мы не только родители, но и граждане этой страны. Я считаю, что каждый родитель должен был встать на сторону школы и защищать свои права.

Екатерина ЯКОВЛЕНКО, Донецк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ