Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

СПРАВКА «Дня»

12 апреля, 2005 - 20:38

Вехи православно-католических отношений

До ХХ века — отсутствие нормальных отношений между Католической и Российской православной церковью.

1943 год — восстановление патриаршества в России, формирование современной Московской патриархии.

1948 год (время «холодной войны») — на Всеправославном совещании в Москве Римский Папа Пий ХII был назван антихристом, а католическая церковь — еретической и контрреволюционной.

1961 год — с «благословения» КПСС и по благословению Московского патриарха Алексия I начался процесс потепления православно- католических отношений. Тогда советские аналитики обнаружили в католицизме «левый уклон».

1969 год — Священный синод РПЦ принимает чрезвычайное в истории православия постановление: разрешает православным принимать последнее причастие из рук католических священников (и наоборот). Это означало признание таинств католиков благодатными и спасительными, т.е. признание единства западного и восточного христианства.

1989 год — полный «откат» в дружеских отношениях между Ватиканом и Московской патриархией, связанный, главным образом, но не только, с началом возрождения «катакомбной» Украинской греко-католической церкви в Украине. Тогда греко-католики начали поминать в храмах Римского Папу Иоанна Павла II, а вскоре начинается процесс (иногда — силовой) возвращения греко-католиками своих храмов, переданных в 1946 году правительством СССР Русской православной церкви. Московская патриархия до сих пор называет эту реституцию храмов «разгромом православных епархий в Западной Украине», спровоцированным Ватиканом. Между тем многие аналитики считают, что происходящее тогда в Западной Украине стало для Ватикана неожиданностью.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ