В киевской «Я-галерее» открылась выставка «Авторские книги и дневники». Автором всех работ этой экспозиции является харьковский художник Павел Маков.
«Книги и дневники» объединяют произведения Макова с 1994 по 2004 годы. Это, по большей части, фрагменты самодельных авторских книг, среди которых есть и достаточно известные, ранее уже экспонируемые книги «Воды» (1994, бумага, шелкография, тираж 40 экземпляров, но после печати было собрано лишь 15, которые находятся в частных коллекциях США, Германии, Дании), «Фонтан истощения. Апрельские войны» (1995, с использованием стихотворений американской поэтессы Бесс Джоселоу, бумага, intaglio, шелкография, 12 экземпляров — находятся в коллекциях и собраниях России, Украины, Японии, США, Германии), «Анатомия мишени» (часть II — Антропология, 1998, 21 страница учебника по анатомии, intaglio, фото, масло, трафарет, литография; часть II — Антропология, 15 страниц того же учебника, литография, фото, масло, трафарет, издан в единственном экземпляре и остался в собственности автора), книга-ковер «Три сестры» (1999, бумага, шелкография, 16 экземпляров, коллекции США, Украины, Дании), «Книга Двенадцати кораблей» (1999—2000, бумага, intaglio, масло, трафарет, коллаж, 24 страницы+12 бумажных корабликов, в единственном экземпляре, собственность автора), «Оловянный дневник «Битва за пирамиду» (2000, бумага, intaglio, фото, карандаш, масло, трафарет, 20 страниц, единственный экземпляр хранится в Киеве), «Sudetische Nahtigall» (2001, бумага ручной работы, intaglio, 23 страницы, издана в единичном экземпляре, собственность автора), «Оловянный дневник «Пражские встречи» (2001, бумага, intaglio, фото, красный карандаш, существует в единственном экземпляре в частной коллекции в Киеве), «Оловянный дневник «Утопия. Осада Пентагона» (2003— 2004, бумага, intaglio, компьютерная графика, рисунок, печати, 29 страниц, в единственном экземпляре хранится в Киеве).
Таким образом, как видим, все эти работы — единичны или малотиражны, действительно сугубо авторские, выполненные в различных техниках и представляющие собой композиции на различные темы. Однако у них чрезвычайно много общего; можно сказать, что харьковский художник всю жизнь пишет (или, так сказать, рисует) одну и ту же книгу. Банальные аллегории, тоскливость повседневности являются неотъемлемыми частями авторского стиля и основным содержанием произведений Макова. Именно это и делает Макова одним из самых стабильных украинских художников — может, даже самым стабильным среди всех. И именно это привлекает к нему публику в наши нестабильные времена.