— Петр Семенович, почему Украина стала утрачивать столь выгодный для себя рынок торгового пути по Дунаю?
— Эмбарго Югославии, разрушение мостов через Дунай в период войны на Балканах, закрытие украинского судоходного канала Прорва, аресты судов за долги Черноморского морского пароходства — эти и многие другие проблемы тяжело отразились на работе нашего пароходства. Для их разрешения мы неоднократно обращались в Министерство транспорта, законодательные и исполнительные органы как на государственном, так и международном уровне, но лишь с приходом нового министра транспорта Валерия Пустовойтенко наши просьбы были услышаны. Создана комиссия по вопросам развития Дунайского региона, рассмотрены вопросы строительства глубоководного судоходного канала Дунай — Черное море, состоялась договоренность на уровне министров транспорта Украины и Югославии об уменьшении тарифа югославской стороной на прохождение украинских суден через понтонный мост в районе города Нови Сад, а также о разведении этого моста не дважды в месяц (как было раньше), а каждую неделю.
— Вы руководитель основного предприятия Дунайского региона, на котором работает четвертая часть всего населения города Измаил. Для них река — единственный источник заработка, возможность прокормить семью. Сегодня, к примеру, раздаются голоса о необходимости запретить работы по углублению пути для судов, идущих из Дуная в Черное море. Что ожидает этих людей, если Украина «свернет» свои перевозки по Дунаю?
— Не только тысячи людей и их семьи окажутся без средств существования. Наша страна утратит с таким трудом завоеванный торговый рынок. Ныне флот Украинского дунайского пароходства составляет 25 процентов всего транспортного флота стран дунайского региона и обеспечивает перевозку 35 процентов грузов по Дунаю. В октябре этого года мы достигли объема перевозок в 3 миллиона тонн, а перевозки в экспорте составляют 90 процентов транспортной продукции. Разработана и действует Программа стратегического развития Украинского дунайского пароходства до 2010 года... Недавно для нашего предприятия построено два танкера, шесть зерновых барж-секций, приобретено морское судно грузоподъемностью 5,5 тысяч тонн, разработаны инвестиционные проекты строительства десяти морских судов и двух пассажирских судов.
— Что дает Украинскому дунайскому пароходству недавно присвоенный статус национального перевозчика?
— Он открывает нам новые возможности отстаивать интересы Украины. Сегодня Минтранс разрабатывает новые законодательные документы и проекты в поддержку национальных перевозчиков. Появилась надежда, что Украина возродится как морская держава.. .