Племянник Фрэнсиса Форда Копполы, Николас Кейдж, который
завоевал себе звездную славу фильмами «Покидая Лас-Вегас», «Воздушная тюрьма»,
«Без лица» и др., отнюдь не родился в сорочке. Близкая родственная связь
с одним из американских киноидолов не смогла ему помочь избежать всех тягот,
связанных с разводом родителей, тяжелым психическим заболеванием матери.
Карьера в кино тоже не была поначалу блестящей, к тому же природный пессимизм,
который прочитывается в его нерадостной улыбке и сонных глазах, не помогал
ему стать любимцем публики. Настоящего профессионального успеха он добился
лишь когда сыграл умирающего писателя-алкоголика в мрачной драме Майка
Фиггиса «Покидая Лас-Вегас», за что и получил «Оскара». Ну а такие блокбастеры,
как «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Без лица», возвели его в ранг самых
кассовых звезд Голливуда.
— Какие у вас были впечатления от сценария «Город ангелов»,
римейка «Неба над Берлином» Вима Вендерса, когда вы его впервые прочитали?
— После «Покидая Лас-Вегас» я много думал о том, что для
меня значит актерская игра, что я хочу от режиссера. Я стал более щепетильным
в выборе ролей. Когда я прочитал сценарий «Город ангелов», мне захотелось
вернуться в свое детство, вспомнить, какие чувства я испытывал, когда впервые
попал под дождь, когда смотрел на солнце... Лос-Анджелес и есть «город
ангелов», и я счастлив, что эта романтическая история происходит в моем
родном городе, который я так люблю. Лос-Анджелес в кино часто изображают
как вертеп, поэтому я очень рад, что в этом фильме он напоминает поздравительную
открытку.
— Если бы вы собирались улететь на небеса, что бы вы
сказали напоследок на земле?
— Слова любви моему ребенку.
— Вы верите в жизнь после смерти? В ангелов?
— У меня, скорее, научный склад мышления. Я, например,
верю в энергию, в то, что она никогда не исчезает. В средневековые времена
говорили об ангелах, но это лишь терминология, разве магнитное поле или
что-нибудь в этом роде не заменяет понятия души или духа? Говорят, чудес
не бывает. А разве рождение ребенка — это не чудо? Я бы не рискнул сказать,
что ангелы не существуют.
— Что вы чувствовали, когда получали «Оскар» и «Золотой
глобус?»
— Это было огромной честью для меня. Я из творческой семьи,
горжусь своими родственниками, и для меня важно было подняться до их уровня.
— Сильно ли это подняло ваши гонорары и увеличило ли
приток предложений?
— Разумеется. И гонорары подняло, и предложений стало больше.
Они стали разнообразнее, мне предлагают сниматься в фильмах разных жанров,
что меня радует, поскольку я хочу создавать различные характеры.
— Вы разговаривали с Вимом Вендерсом, что он думает
по поводу «Города ангелов»?
— Вим — друг моей семьи, я разговаривал с ним, дал почитать
сценарий. Он его одобрил целиком и полностью.
— Если ваш сын захочет стать актером, вы поможете ему
в этом?
— Конечно, нет ничего плохого в семейственности, если есть
талант. И талант часто передается по наследству, посмотрите хотя бы на
семейство Форда. Я буду поддерживать своего сына во всех его начинаниях,
кем бы он ни хотел стать.
— Когда ваша жена видит, как вы целуетесь на экране
с Мег Райан, чувствует ли она ревность?
— Если моя жена когда-нибудь приревнует меня к экранным
партнершам, я скажу: «Зря теряешь время, дорогая!»
— Вы можете назвать картину, которую считаете лучшей
в вашей актерской карьере?
— Мне нравятся картины, в которых я снимался, но я не могу
выбрать из них одну, поскольку не я один их делал, а множество людей и
если я выберу одну из них, то авторы других обидятся.
— Какое влияние итальянское кино оказало на вас?
— Я всегда считал итальянцев очень творческими людьми,
очень эмоциональными, и я чувствую в себе эти итальянские качества. Если
говорить конкретно о том, кто из итальянцев оказал на меня наибольшее влияние,
— это Феллини и Нино Рота.
Страница подготовлена фирмой «Фильммаркет» (тел. 229-83-08)
и отделом популярных тем газеты «День» (тел. 414-91-26)