Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сюрреалистическое пение академиков

26 мая, 2000 - 00:00

Сегодня в рамках фестиваля «Киев майский» киевляне увидят
очень известный в мире театр — варшавскую «Академию руха».

Эта труппа, работающая на стыке визуального искусства,
музыки и пластики, была основана в 1972 году известным польским режиссером
Войцехом Круковским, получившим в прошлом году на Всемирном театральном
фестивале в Каире почетную награду «За творческое подвижничество в области
экспериментального театра». За 28 лет своего существования «Академия руха»
показала 29 сценических премьер и почти 600 уличных спектаклей и пластических
акций, провела 90 заграничных турне (особенное значение труппа придает
тому факту, что во многих театральных центрах, куда они приезжали на гастроли,
зрители впервые видели польский театр), выступила во всех европейских столицах.

Спектакль, который «академики» покажут сегодня на сцене
киевского ТЮЗа, называется «Песенка» (главная награда Международного фестиваля
альтернативных театров в Люблине в 1996 году). Как писала польская пресса,
«Песенка» — это сюрреалистический сон о белых вампирах революции», это
поиски ответа на вопрос, что обретает и что теряет человек в социальной
активности, и какой смысл в социально направленных действиях. Разнообразнейшие
звуки — песенки гномов в красных колпачках, скаутские песни и торжественные
напевы, ритмы техно и диско, свадебное пение — сливаются в одну «Песенку»,
которую польские актеры исполняют тихо и задушевно, словно собственную
внутреннюю мелодию. Это пение, по замыслу «академиков», является протестом
против «среднестатистического гражданина» — безголосого и анонимного статиста
общества, чей словарный запас исчерпывается социологическими ответами-формулами
«Да», «Нет», «Не уверен». Оно доказывает, что человек — это самое загадочное
сочетание несоединимого. В этом его привлекательность, от этого его беды.

Леся ГАНЖА, «День» 
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ