Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Танго после... войны

Военный Алексей Гаврысь организовал школу танцев фактически на передовой, после демобилизации приглашает собратьев продолжить обучение в мирной жизни
27 октября, 2015 - 10:55
ФОТО С FACEBOOK-СТРАНИЦЫ АЛЕКСЕЯ ГАВРЫСЯ

Еще несколько часов — или даже минут — назад бойцы были на задании, стреляли сами, слышали выстрелы врага, а теперь в той же форме, с изможденными, но улыбающимися лицами, танцуют... танго, кружась с партнером под нежную мелодию. Это не фрагмент из какого-то фильма, это реалии этой войны, когда боец Алексей Гаврысь учил танцевать танго своих собратьев в перерывах между боевыми заданиями. Военный с позывным «Фокстрот», боец 12 батальона территориальной обороны (сейчас присоединен к 26-й бригаде), сумел организовать школу танго фактически на передовой. А после демобилизации приглашает собратьев на бесплатные уроки в Киеве, в своей собственной школе Aliento del Tango («Дыхание танго»), считая это лучшей реабилитацией и адаптацией.

ОТВЛЕЧЬ ОТ ЗВУКОВ АРТИЛЛЕРИИ

Первые уроки в киевской школе начались в конце сентября, Алексей Гаврысь с нетерпением ждет среди учеников бывших военнослужащих. Но пока почему-то никто не откликается. И это для бойца-танцора удивление и неожиданность. Ведь там, на фронте, учеников удалось найти довольно быстро. «Через полгода после мобилизации наша четвертая рота 12-го батальона находилась в Старобельске. Была такая система, мы оттуда выезжали на задание и возвращались обратно на базу, я был заместителем командира роты по работе с личным составом и больше находился в штабе. Думал, когда ребята возвращаются с заданий, было бы хорошо иметь какой-то отдых, который отвлекал бы их от звуков артиллерии. И хотелось, чтобы ребята вечерами не искали себе каких-то сложностей, того же алкоголя, а проводили время с пользой для здоровья и интересно. И я решил, почему бы нет, я умею танцевать и преподавать танго, у меня здесь парни, которые могли бы его танцевать, почему бы не попробовать сделать школу?».

Кстати, сам Алексей последние пять лет занимался танго профессионально, вместе с партнершей отрыли свою школу, дополнительно работает танго-ди-джеем. А по специальности — переводчик, учился в Киевском национальном лингвистическом университете, проходил военную подготовку в КНУ им. Т. Шевченко. «Я военный переводчик, в Университете Шевченко получил звание младшего лейтенанта, — рассказывает боец. — А мобилизовался добровольцем, пришел однажды в военкомат, сказали, что военные переводчики на этой войне не нужны, потом второй раз пришел — опять сказали, что не требуется, но посоветовали идти в 12-й батальон защищать объекты стратегического значения Киева. А я хотел тогда туда, где боевые действия. А в третий раз пошел, сказали снова о 12 батальоне. Говорю: «Мосты защищать не буду». — «Уже в Луганск завтра выезд, сегодня мобилизуем, а завтра отправляем». Я согласился, но еще переспрашивали, готов ли без подготовки сразу оказаться под Луганском».

ГДЕ ДЕВУШКИ?

С войны Алексей Гаврысь вернулся всего несколько недель назад и хочет любым способом опыт фронтовой школы танго использовать в Киеве. Вспоминает, как получил разрешение от командира батальона на занятия танго на базе, и с тех пор началась танцевальная жизнь: «Школа была прямо на фронте, это была не передовая, а промежуточный пункт, но там 40 километров до Счастья, до линии разграничения. Ребята выезжали на Счастье, Трехизбенку, Станицу Луганскую, именно по тем направлениям были задания. А вечера — свободные. Я договорился с местным домом культуры, Старобельским, и мы бесплатно использовали их площадь. Туда же я попытался пригласить девушек, студенток Луганского университета, переехавшего сюда, развесил объявления, но никто не пришел на первые уроки. А мы с ребятами уже две недели занимаемся, приходила только медик и волонтер, которая помогала нашему подразделению».

Проблему с девушками вскоре удалось решить, после бесед и встреч в медицинском училище на курсы все же пришли студентки. «Нашим ребятам понравилось наконец танцевать с девушками настоящими, потому что до того парни с парнями танцевали. Однако в это время нам как раз запретили покидать территорию базы. Но так как училище было прямо напротив базы, мой комбат разрешил ходить туда на учебу. Так где-то полтора месяца. Затем было тяжелое время, напряженная работа, задания, я заболел, один боец погиб, я должен был отвезти его тело домой, и все это накопилось, что получил пневмонию и попал в госпиталь. А когда вернулся, то подразделение было уже выведено из Старобельска. Мы вернулись в Бердичев на ротацию, оттуда — на Ровенский полигон, потом на Артемовск, то есть на новую территорию. Там уже мы были в лесах, кустах, полях, а не в городе, была напряженная обстановка, и я не видел возможности работать. Хотя многие среди местного населения поддерживали украинских военных, достаточное количество видел ходивших в футболках с трезубцем и флагами», — вспоминает боец.

ТАНГО ОТВЛЕКАЕТ, УСПОКАИВАЕТ И КОНЦЕНТРИРУЕТ

Алексей рассказывает, что у большинства его учеников-военных танго довольно хорошо получалось, хотя сначала впечатления были противоречивые. Но потом учитель все чаще слышал, что бойцам нравится и они благодарны за такую возможность. Ведь отчасти это создает иллюзию гражданской и привычной жизни. «Это отвлекает, заинтересовывает, расслабляет, дает возможность пообщаться с женщинами. Танго — это спокойная музыка 30—50-х годов, сначала кажется скучной, а потом ее любишь, она успокаивает, концентрирует на себе, вызывает чувство большего понимания своего тела и тела партнера, с которым танцуешь. Или даже просто объятия, я думаю, никакой терапевт не будет отрицать пользу элементарных объятий», — рассказывает танцор. Кстати, музыку возит с собой везде: или записана в телефон, или отдельно на флешке, поэтому с музыкальным сопровождением проблем на фронте не было.

Сейчас на предложение Алексея обучать танго бойцов больше реагируют волонтеры, чем военные, видимо, наперед видят пользу такого досуга. Некоторые предлагали даже учить танго бойцов с протезами, но танцовщик говорит, что для этого надо самому подготовиться и проконсультироваться с врачами. Сейчас концентрируется на своей школе Aliento del Tango, ждет собратьев и призывает их хотя бы попробовать. А напоследок раскрывает секрет: кто придет сюда хоть раз — останется надолго.

Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ