Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Тарифная непримиримость

Общественный транспорт обновят за счет киевлян
4 марта, 2004 - 00:00

До существенного повышения цен на поездки в общественном транспорте столицы осталось две недели. Как на днях заявили на брифинге в КГГА, поездка в наземном транспорте будет стоить 80 копеек. Чиновники акцентируют внимание на выгодах от приобретения многоразовых проездных билетов — чем продолжительнее период их действия, тем дешевле будет стоить одна поездка. Предусматривается также ввод в метрополитене многоразовой магнитной карточки, которая будет рассчитана на определенную сумму и будет действовать, пока они не закончатся. Если денег на карточке — на 10 поездок, то скидка не будет ощутимой, а вот кредит на 100 поездок снизит стоимость одного проезда на 30%. Жетон для метро будет стоить, скорее всего, 1 гривну. Месячный проездной на метро, который сейчас стоит 25 гривен, будет стоить 43, на один вид наземного транспорта (трамвай, троллейбус или автобус) — 25 гривен, на два вида транспорта — 45 грн., на три — 55, на четыре — 86 гривен. Будет и еще одно нововведение, по которому одноразовый билет, приобретенный в киоске, будет стоить 80 копеек, тогда как непосредственно в подвижном составе его можно будет купить уже за гривну. Однако пока купленные на март проездные билеты остаются действительными, а вот жетонами на метро запасаться не стоит, поскольку уже сейчас готовятся новые.

Не обойдут изменения ценовой политики и частных перевозчиков. Поговаривают, что стоимость поездки на маршрутке, которая раньше составляла гривну, вырастет до двух. Однако голова Главного управления ценовой политики КГГА Василий Яструбинский отметил, что, согласно законодательству, тарифное регулирование в маршрутных такси не входит в компетенцию Горадминистрации, а самостоятельно определяется владельцами. И, по его мнению, в борьбе за пассажира мало кому из них захочется повышать цены.

Председатель ассоциации независимых перевозчиков Виктор Гербеда также считает повышение цен на проезд в маршрутном такси нецелесообразным и утверждает, что многие частные компании не горят желанием это делать. Хотя по закону, который дает определение транспорта общего пользования и дополнительного вида транспорта — маршрутных такси, получается: если цены на первую категорию вырастут, волей-неволей придется их поднять и на маршрутки как элитарный вид перевозок. В. Гербеда сообщил, что еще 19 февраля на имя председателя Киевского городского совета профсоюзов пришло письмо от председателя Федерации профсоюзов Украины, в котором указывалось, что «в соответствии с Региональным соглашением на 2003 год вопросы о повышении тарифов на перевозку пассажиров в городском пассажирском транспорте должны рассматриваться совместно с горпрофсоюзом». Кроме того, от Горадминистрации требовалось предоставить полную информацию об экономической обоснованности необходимости повышения тарифов, а также принять меры, направленные на усиление социальной защиты населения. Ответы на это письмо так и не были получены. Одновременно В. Яструбинский, отвечая на вопросы, учитывались ли доходы граждан при расчетах новых тарифов, отметил: «Средняя заработная плата киевлян составляет около 800 гривен — из этой суммы можно как-то выкроить на проезд». Вообще, по его словам, вопрос размера минимальной заработной оплаты следует адресовать профсоюзным организациям. «А вот если транспортное предприятие не возместит расходов и не выпустит в один прекрасный день подвижной состав, это парализует нормальную жизнь», — подчеркнул господин Яструбинский.

В управлении ценовой политики повышение цен на проезд объясняют ежегодными убытками в 100 млн. гривен предприятий «Киевпастранса» и метрополитена. К тому же, столичаная власть планирует за 2—3 года полностью заменить наземный подвижной состав. Поскольку городскому бюджету это не под силу, без помощи киевлян обновление произвести будет невозможно. Что касается метрополитена, то на сегодня, кроме того, что каждая станция нуждается в дополнительных рабочих местах, реконструкции и замене оборудования, необходимо отремонтировать и около 150—200 вагонов.

Олеся ПАЛАМАРЮК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ