Состояние обоих мостов характеризуется как критическое и не соответствующее эксплуатационным нормам. Чрезвычайных происшествий на этих инженерных сооружениях можно ожидать в любой момент: пару лет назад из-за внезапного самопроизвольного открытия разводной части Ингульского моста произошла автомобильная катастрофа с человеческими жертвами. Еще хуже состояние Варваровского моста, который решено ремонтировать в первую очередь. Как рассказал корреспонденту «Дня» городской голова Николаева Владимир Чайка, средства на ремонт, оцененный в 1,2 млн. грн., предполагается получить из госбюджета, о чем существует договоренность с премьер-министром В.Ющенко. А поскольку на время ремонта — ориентировочно три месяца — движение транспорта по мосту будет ограничено, возник вопрос об объездной дороге для иногороднего и крупнотоннажного транспорта.
Тут очень кстати «подвернулись» назначенные на середину сентября военные учения, которые пройдут на полигоне Широкий Лан. В ходе подготовки к ним 23-я понтонно-мостовая бригада приступила к сооружению понтонной переправы протяженностью 412 метров через реку Южный Буг, в районе села Гуревка, что в 30-ти километрах от Николаева. Власти обратились к военным с просьбой оставить переправу после учений на время ремонта моста — для организации через нее объезда транспорта. Те согласились — в обмен на помощь николаевских властей в подготовке к учениям.
В минувший вторник работу военных инженеров лично принимал командующий Южным оперативным командованием генерал-полковник Александр Затынайко. Сев за руль многотонного военного КрАЗа и усадив на место пассажира мэра Николаева Владимира Чайку, он проехал через переправу в оба конца и остался удовлетворенным работой своих подчиненных.
Как сообщил корреспонденту «Дня» В.Чайка, предполагается взымание платы за проезд транспорта через понтонную переправу — ориентировочно, по гривне за каждую тонну нагрузки на ось.