Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Учим английский с «Днем» — первый зачет сдан!

27 мая, 2004 - 00:00


Месяц назад «День» объявил о начале акции «Вся Украина учит английский». Идея этой акции оформилась на «круглом столе», который мы провели совместно с Центром интенсивного изучения иностранных языков «Интенсив», где мы говорили о вещах, казалось бы, очевидных — о том, что именно сейчас, когда Украина идет по пути интеграции в Европу и мир, изучение иностранных языков приобретает особую важность. Ведь для того, чтобы Запад нас понял, мы должны говорить с ним на его языке. Как сказала на «круглом столе» главный редактор «Дня» Лариса Ившина, «мы должны заговорить по-английски хотя бы для того, чтобы сказать им, чтобы учили украинский». Однако учить языки можно по-разному. Каждый из нас знает множество примеров, когда люди, изучавшие иностранный язык в советской школе и в советском вузе и имеющие вполне пристойные оценки в аттестате и дипломе, не могут прочитать коротенькую статью в «Нью-Йорк Таймс» и уж подавно — поговорить с иностранцем даже на простенькие бытовые темы. Причина, вероятно, в том, что при обучении ставилась неверная цель: не научить общению на иностранном языке, а «выучить» его как предмет и «сдать на оценку». Но в мире существуют признанные и эффективные методики, позволяющие быстро и качественно достичь желаемого результата, а именно, научить человека по-настоящему пользоваться чужим языком, воспринять его и в какой-то мере «сделать своим». Одна из таких методик — метод интенсивного обучения. Именно на основе этого метода построены уроки английского языка, подготовленные центром «Интенсив», которые вот уже месяц публикуются в нашем еженедельном англоязычном дайджесте «The Day» . Эти уроки сразу вызвали интерес у наших читателей — как преподавателей английского, так и людей, которые хотят с нашей помощью и вместе с нами выучить язык самостоятельно. Насколько наши уроки позволяют достичь этой цели? Наши корреспонденты побывали на уроке английского в Киевском национальном экономическом университете и попросили студентов поделиться впечатлениями о пробном занятии, на котором были использованы материалы нашего первого урока, а также рассказать о том, зачем, по их мнению, нужно учить иностранный язык.

Роман ХРИПУНОВ:

— Я считаю, что эта страница — очень весомое дополнение к самой газете. Меня порадовала новизна подачи материала. В первом уроке, с которым мы уже работали, я увидел не одно мнение, а мнения многих людей, которые к тому же играют довольно весомую роль в рассматриваемых проблемах. Это был продуктивный диалог, который, кроме рассматриваемой проблемы, еще и помогает учить английский язык.

Павел БЫШОВЕЦ:

— Я хотел бы вернуться к вопросу, зачем нам изучать английский язык. Я полагаю, что молодое поколение ориентировано на Европу, на сотрудничество с ней. Поэтому мы должны понимать европейцев — не только их язык, но и образ мыслей, чтобы найти к ним правильный подход. Без сотрудничества с ними нам не обойтись в любом случае, поэтому мы должны делать все, чтобы оно было выгодным для нас. Живое общение — очень важная часть изучения языка, потому что учить язык только по книгам неэффективно. Чтобы по-настоящему знать язык, надо использовать его в речи. Когда я впервые разговаривал на английском с иностранцами, это было очень необычное чувство. Не укладывалось в голове, как меня могут понимать люди, которые говорят на другом языке и вроде бы должны думать по-другому. Но после нескольких таких случаев я понял, что ничего тут страшного нет — вполне можно общаться! Языковой барьер исчез сам по себе.

Сергей ЧЕРНЕНКО:

— Честно говоря, тот подход, который используется в школе, да и в вузах, те стандартные методы обучения иностранным языкам — с моей точки зрения, довольно устаревшая система. Если она и была эффективна еще в советские времена, то сейчас, когда мы интегрируемся в Европу и в мир, пытаясь наладить контакты с нашими соседями, изучать английский нужно по новым методикам. Конечно, лучше всего это делать в сфере коммуникации, то есть в общении с людьми. Но для этого надо понимать их систему мышления, их логику: как они думают, как будут вести себя в конкретных ситуациях. Все это можно понять через язык.

Марина ПЕТРЕНКО:

— Что касается изучения английского языка, я считаю, что тут не может быть никаких «против», а только «за». Мы сталкиваемся с этой проблемой еще в младших классах средней школы, когда начинаем изучать иностранный язык. Вопрос в другом: каким образом мы его изучаем и насколько совершенна школьная программа, а также, до какой степени преподавательский состав подготовлен ее выполнять. От мастерства и профессионализма учителей зависит очень многое. Например, я была приятно удивлена, когда, зная уровень преподавания английского в моей провинциальной школе и, соответственно, мой уровень знания этого языка, я попала сюда и увидела все эти возможности и новые методы. Конечно, они оказались гораздо продуктивней, чем школьная, несколько схоластичная наука. Такой вид обучения, который предложил «День» и Центр «Интенсив», во-первых, очень интересен и, во-вторых, продуктивен.

Кроме того, английский язык — интернациональный. Если ты приезжаешь в страну, не зная ее языка, то всегда сможешь общаться по-английски, пусть даже на примитивном уровне. Например, у меня была практика в Венгрии, где я говорила с местными жителями по-английски.

Дмитрий ШАРОЕВСКИЙ:

— Конечно, страничка «Вся Украина учит английский» мне очень понравилась. Изучение грамматики происходит в контексте общения, интересных заданий. С моей точки зрения, главное здесь — тема. Если тема разговора, в контексте которой происходит изучение грамматики, мне интересна, то я с удовольствием буду заниматься по этому материалу.

Павел БЫШОВЕЦ:

— Очень важно изучать английский именно на примере тех тем, которые сейчас актуальны в нашей стране, а не книжных текстов, которые особой пользы, кроме грамматики, не приносят.

А подытожила обсуждение директор Центра «Интенсив» и одна из авторов уроков, публикуемых в «The Day»

Валентина ТИТОВА :

— Кроме прочего, для того, чтобы текст — будь то художественное произведение или беседа на актуальные темы — приносил пользу для изучения языка, надо его соответствующим образом обработать и организовать, как мы и попытались это сделать в нашем уроке. Этот уникальный проект, подобного которому нет нигде в мире, направлен на то, чтобы учащиеся перестали относиться к языку как к некоему предмету, по которому надо сдать экзамен, а воспринимали его как путь к развитию своей личности, к участию в диалоге культур.

P.S. Если вы еще не начали учить английский вместе с «Днем» и всей Украиной — еще не поздно присоединиться к нам! С 15 июня мы начинаем публикацию нового урока, который, как и первый, будет состоять из нескольких выпусков и включать в себя основной текст-полилог, упражнения и конкурсы. Присоединяйтесь!

Приобрести газету «The Day» можно в газетных киосках или в редакции газеты «День» по адресу: ул. Маршала Тимошенко, 2л, а подписаться на нее — в любом почтовом отделении (подписной индекс 40032).

Марина ЗАМЯТИНА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ