Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Удар по тормозам»

После очередной аварии с киевскими маршрутками власть объявила очередные проверки. «День» выяснял, какого результата можно ожидать
22 февраля, 2018 - 11:18

Авария при участии двух маршруток стала поводом для новой масштабной проверки транспортных перевозчиков Киева. Напомним, 16 февраля на проспекте Елены Телиги случилось дорожно-транспортное приключение: одна маршрутка подрезала другую, после чего последняя въехала в столб. Другой автобус въехал в дерево. В результате столкновения пострадали 12 пассажиров, двое из них — в тяжелом состоянии.

Выглядит так, что чувствовать себя безопасно в транспорте нельзя. Напомним, прошлым ноябрем на одной из остановок общественного транспорта в Оболонском районе Киева случилась кровавая ДТП так же при участии маршрутки. Тогда погибло два человека. Киевская власть так же инициировала масштабную проверку частных перевозчиков, угрожала жесткими санкциями против нарушителей и расторжением договоров, которые дают основания для перевозки пассажиров.

Однако в результате проверок обнаружено, что городской департамент транспортной инфраструктуры практически не контролирует сотрудничество города с предпринимателями-перевозчиками. Например, не собирает информацию, есть ли на предприятии работники, которые проверяют техническое состояние автобусов и состояние здоровья водителей. В целом результаты осенней проверки показали, что 40% киевских перевозчиков не имеют права работать в режиме маршрутного такси, в большинстве случаев из-за отсутствия заключенных с городом договоров.

КГГА СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

Горожане ожидали, что после выявленных нарушений маршрутки кардинально изменятся, сами транспортные средства станут комфортными и относительно новыми. Эксперты советовали Киевраде ввести штрафы за неправильную парковку автомобилей или автобусов около остановок общественного транспорта. Именно это считается самым частым нарушением правил дорожного движения, из-за чего случаются аварии. Среди других советов была рекомендация положить конец теневому обращению средств в сфере маршрутных перевозок. Потому что никто не контролирует, сколько и кто зарабатывает на перевозках, а это ослабляет ответственность за жизни пассажиров.

Изменит ли что-то очередная проверка? Чиновники заявляют о ней достаточно громко. Заместитель главы Киевской городской госадминистрации Дмитрий ДАВТЯН сразу после столкновения маршруток объявил, что проверят не только частных перевозчиков, но и коммунальных. Внимание обратят на разрешения, договоры и соблюдения норм и правил безопасности перевозок пассажиров. По его словам, такие проверки проходят регулярно, однако из-за аварии будут усилены.

Дмитрий Давтян прибавил, что городская рада готова помочь Государственной службе Украины по безопасности на транспорте, переняв у нее полномочия для проверки транспортников. Ведь, оказывается, у этой структуры недостает для этого работников. Кроме того, КГГА подготовила обращение к премьер-министру с просьбой отменить мораторий на проверки перевозчиков. Ведь теперь город может провести осмотр лишь самого маршрута, а что происходит на стоянке, как транспортные средства ремонтируются, как водители проходят инструктажи, узнать невозможно     — именно из-за этого моратория.

«ДОГОВОР МОГУТ РАЗОРВАТЬ ЗА ТРИ НАРУШЕНИЯ»

Эксперты такой шаг считают позитивным. Да и киевляне в который раз поддерживают намерения города провести масштабный рейд по транспортным предприятиям и охотно объясняют почему. «Маршрут автобуса №81, водитель никогда не открывает передние двери, даже если на остановке стоят люди, обычно пенсионеры и люди с ограниченными возможностями, — сетовала киевлянка Галина ЯЦИШИНА в «Фейсбукке». — Обычно объясняет это поломкой, хотя на конечной остановке все работает. Троллейбус №37 останавливается между остановками и водитель 10—20 минут ходит по салону, продает билеты пассажирам. На возмущенные комментарии объясняет: нет кондуктора, некому работать».

Другая горожанка рассказала в соцсети, как по просьбе подать аптечку, когда один из пассажиров потерял сознание, водитель автобуса ответил, что ее нет. Стоит она 200—300 гривен, но кому-то это может стоить жизни. Почему-то когда начинаются разговоры о необходимости повышения цен на проезд в частном транспорте, пассажиры должны понять перевозчиков — что тем нужно обновлять автопарк, что выросли цены на горючее. А перевозчики не понимают, что пользуясь их услугами, граждане хотят гарантий безопасности.

«День» поинтересовался, как готовятся к очередному рейду частные транспортные предприятия. Владимир НАЗАРЕНКО, руководитель ООО «Трансгрупп», заметил, что подготовки не требуют, потому что и так все в порядке. «Те, кто за собой чувствует грешки, постараются их убрать, — продолжает он. — Такие проверки были раньше, тем более, департамент инфраструктуры города каждые полгода проверяет предприятия перевозчиков. Поэтому это не какая-то новинка. Проверяют состояние автобусов, как проводятся инструктажи, сами автобусы, которые работают на линии. Если есть замечания, готовится предписание, где-то до месяца есть на то, чтобы устранить нарушение. Если не устранить, то готовится акт о нарушении. За три нарушения департамент имеет право разорвать договор. Относительно безопасности перевозок      — от рисков никто не застрахован: пока на дорогах не будет порядка, лучше не станет. Ответственность водителя на дороге все время снижается. Многие не понимают, что за нарушение правил дорожного движения наказания будет сразу».

«СЕЙЧАС БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ — СУГУБО ИХ ДЕЛО»

Впрочем, Владимир Назаренко убежден, что позитив от новой проверки будет в любом случае. В этом убежден и Андрей КЛИМЧУК, менеджер кампании «За безопасные дороги» Центра демократии и верховенства права. Но эксперт советует пассажирам требовать от города большего количества таких рейдов. И вообще для большей безопасности стоит пользоваться муниципальным транспортом.

«Здесь все-таки больше контроля и гарантий безопасного проезда, — объясняет Андрей Климчук. — Традиционно проверки начинаются после аварий, но это должно быть система, стратегия, а не просто реагирование на какое-то событие, потому что в данный момент это выглядит как пиар. Город должен ставить конкретные цели и шаги, работать над тем, чтобы общественный транспорт имел больше преимуществ. Достаточно много маршруток работает в тени, у них нет никаких документов, техническое состояние не проверяется. Так же неизвестно, что за водители там работают. Например, маршрут №502 полностью дублирует автобусный маршрут №102. Курсирует свыше десяти автобусов. Маршрут был закрыт еще в 2014 году. Конечно, доступа к ним киевская власть не имеет. Если же случаются аварии или другие нарушения правил перевозок, пассажиры могут требовать от перевозчика какой-то компенсации. Но это очень трудно доказать. Поэтому сейчас безопасность пассажиров — это сугубо их дело».

Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ