Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Украинские модельеры могут нас хорошо одеть

Готовы ли мы?
17 марта, 2000 - 00:00

Когда Ирина Данилевская, Сергей Бызов и Лилия Пустовит
впервые решили реализовать эту идею, не такую уж свежую по меркам мировой
моды, но абсолютно диковинную в наших условиях, многие восприняли затею
как весьма наивную. Дескать, «испорченные» ароматом парижских и миланских
подиумов Бызов и Пустовит замахнулись на неподъемное — проводить недели
показов коллекций «готовой одежды» украинских дизайнеров. Да откуда ей
взяться — «готовой одежде» в стране, где и модельеры вроде бы есть, причем
талантливые, самобытные, многообещающие, но начисто отсутствует индустрия
моды. И не скрывали скепсиса: ну состоится очередной междусобойчик для
узкого круга тех, кто и так осведомлен о наличии интересных дизайнеров
в Украине. А толку? Народ, который, как известно, рождает спрос, о них
не слыхал, да и не очень-то, признаться, и интересуется. И потому отправляется
либо на рынок, где, благо, в ширпотребе избытка нет, либо, кто посостоятельней,
в дорогие магазины, где также нет недостатка одежды, пестрящей к тому же
этикетками известных зарубежных фирм. А тот нюанс, что большая часть этого
«импорта» делается здесь же, у нас кустарями, мало кого волнует. Зато не
хуже, чем у людей. Так зачем, спрашивается, затрачивать столько усилий
на организацию «Сезонов моды»? Ведь очевидно, что моды у нас не будет до
тех пор, пока не стабилизируется экономическая ситуация и возможности людей.
Не проще ли переждать до лучших времен, обслуживая энное количество состоятельных
клиентов, знающих толк в том, что такое штучные вещи? Стоит ли тратить
творческие силы и немалые средства на создание коллекций, абсолютно невыгодных
в отсутствие того самого спроса.

Не думаю, что организаторы «Сезонов» не задавались теми
же вопросами, тем более что они не знали ответов на них. Скажем, Сергей
Бызов, кстати, один из самых успешных украинских дизайнеров, смотрит на
вещи вполне реалистично:

— Да, то, что мы видим в универмагах и на рынках, полностью
отвечает сегодняшнему спросу. Но это не значит, что отдельные модельеры
не должны заявлять о себе, показывать коллекции и тем самым привлекать
внимание к моде хотя бы для того, чтобы люди могли в ней ориентироваться.
Потому такие показы необходимы. Западным дизайнерам также важно на первом
этапе привлечь к себе внимание. Где-то в течение пяти лет каждый из них
проходит тот путь, что и мы сейчас проходим. Когда нужно что-то доказывать,
нужно, чтобы твое имя звучало, звучало, звучало. В моде никуда не скроешься
— это не пение, когда можно в одном концерте спеть так себе, а где нужно
— лучше. Здесь необходимо быть лучшим в каждой коллекции. Но на протяжении
этих первых трудных лет западные дизайнеры получают известность. Все они
— полубожества. Для них создаются любые условия. Их имена «скупают» крупные
концерны. У Валентино — 37 линий. Там все, начиная от одежды — она главная
— и заканчивая банными полотенцами. Все это производят отдельные фирмы.

В нашей экономической ситуации, когда люди привыкли к быстрым
прибылям, культуры вложения денег не существует. А мода во всем мире —
это «длинные» деньги. Если это осознают наши предприниматели и государство,
положение дел изменится.

Но для того, чтобы осознать, надо, по меньшей мере, знать,
во что или, точнее, в кого эти самые деньги вкладывать. В этом «Сезоны
моды» уже сегодня сыграли неоценимую роль. За эти годы имена того же Бызова,
Лилии Пустовит, Виктории Гресь, Анны Бабенко, Виктора Анисимова, Алексея
Залевского стали не просто на слуху, их творчество известно широкой публике
и, похоже, востребовано. Более того, у многих из них появились свои магазины
и студии. Давалось это трудно, да и существуют они отнюдь не безоблачно,
но существуют.

В нынешних «Сезонах» будет представлено 18 коллекций весна-лето—2000.
Условия для участников прежние: коллекция должна быть целостной и концептуальной,
представляться впервые и насчитывать от тридцати до семидесяти единиц.
И, естественно, отвечать определенно «прет-а-порте».

Отдельная и неиссякаемая тема для журналистов, работающих
на «Сезонах», — зрители: звезды эстрады и СМИ, бизнес-леди, представители
модельного бизнеса и прочие известные светские персонажи. На этот раз организаторы
надеются, что на показах появятся представители правительства и народные
депутаты: быть может, им будет любопытно взглянуть на продукцию тех самых
национальных товаропроизводителей, собранных в таком количестве в одном
месте («Сезоны» будут проходить в галерее искусств «Лавра») и в одно время
(с 17 по 21 марта). Во всяком случае, представители деловых кругов Эстонии,
которые подумывают об открытии у себя магазина одежды наших дизайнеров,
намереваются «Сезоны» посетить. Как и гости из Москвы.

Анна ШЕРЕМЕТ, «День» 
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ