Центр Киева не первый год считают болевой «точкой» автомобилистов. Был он таким и до «градостроительного расцвета» столицы, а после — стал еще более нелюбимым автомобилистами. Это как попытаться честно поделить апельсин на «надцать» человек (читай — одну узкую дорогу на всех желающих по ней проехать) — по справедливости не выйдет, хоть плачь. «Оранжевое» движение на Майдане с его притоком из регионов дополнительного количества транспорта (причем нередко «тяжелого»), конечно, проблему в центре значительно усугубило. Но... Нет худа без добра — заставило очередной раз задуматься.
В столице, как свидетельствует статистика, приблизительно каждый пятый ее житель ездит на собственном авто. Как свидетельствует практика, эти самые авто порою негде ставить. Причин много. И, так сказать, историческая — некоторые киевские улочки, построенные несколько десятков (а то и добрую сотню) лет назад, просто не в состоянии справиться с навалившимся на них автопотоком. И объективная: многие, к примеру градостроительные эксперты, не первый год отмечают, что «уплотнение» центра стало большой ошибкой — в ближайшем будущем нам придется жертвовать и полезным пространством между домами, и скверами, и т. д., дабы найти место для размещения своих «железных коней».
Но... Можно и стоит вести речь об элементарном бескультурье. И жажде «легких» денег. Корреспондент «Дня» самолично наблюдал ситуацию, когда владелец навороченного джипа «припарковал» свою машину так, что выход из парадного был, мягко говоря, затруднен. И ему это позволили. За две гривни...
По правилам, как сказали в столичном управлении ГАИ, авто действительно может парковаться на тротуаре. При наличии двух условий. Одного — очевидного: отсутствия знака «Парковка запрещена». И иного, регламентированного писанными законами: машина должна располагаться так, чтобы для пешеходов оставался «зазор» в два метра. С одной и другой стороны авто.
Мнение представителя столичного института «Гипроград» Эдуарда Шаповалова категорично: каждое учреждение (фирма, кафе и т. д.), располагающееся в центре, должно перед тем, как придти в этот самый центр, продумать, как оно станет размещать автомобили своих посетителей. Иначе — одна дорога: на периферию. Интересный, кстати, факт: всю вину за несанкционированные парковки мы нередко и, в принципе, не совсем незаслуженно, возлагаем на местные администрации. Однако удивительно, что на той же Бессарабке отдельные «яркие моменты» остаются почему-то вне поля зрения местных властей, располагающихся в непосредственной близости. И другой нюанс: как сказали «по секрету» «Дню», райадминистрации зачастую официально получают всего лишь 10% от прибыли тех, кто паркует. А остальное, значит, кто?
Нехорошо, конечно, радоваться чужим неприятностям. Однако же картина, когда эвакуатор забирает не по правилам припаркованное авто, порадует, думается, любого пешехода. Как заверяют в ГАИ, в скором времени каждый район столицы обзаведется собственным эвакуатором. Тогда и порядка будет больше, подытоживают там: «неотвратимость наказания», так сказать, будет ближе. Хотя... Неуважение к другим — это ведь момент, никакими законами не регулирующийся... Только лишь воспитанием.