Бывший работник облисполкома, согнутый годами кряжистый Иван Павлович Богун давно на заслуженном отдыхе. Слава Богу, пока что на земле нашей грешной. Ему, защитнику Ленинграда, который пережил великую блокаду города на Неве, инвалиду второй группы Великой Отечественной войны, не безразлично, где завершится его последний путь. Не о престижном месте мечтает: «Речь о семейной старой могиле, где в различное время похоронены мои родные люди. Там и мне место...»
Но оказалось, что не так просто «выбить» фронтовику и блокаднику могилку. Под эту грустную операцию Богуну самому или семье Ивана Павловича необходимо выложить безумную для пенсионерского бюджета сумму: «Говорят, 350 гривен...»
Об этом ветеран якобы слышал от дирекции городского кладбища в Комышанах, этой суммой его до полусмерти огорошили в похоронной конторе, расположенной по улице Молодежной.
«Может, не дослышал», — подумал сникший Иван Павлович.
По-видимому... Начальник комбината коммунальных предприятий (структура горкоммунхоза), депутат городского совета Алена Ротова, больше известная на ниве ресторанного бизнеса, прояснила ситуацию. Не самому Богуну, а заместителю председателя горисполкома Николаю Мартынюку: «.. в связи с нехваткой средств на строительство, а также с отсутствием финансирования нового кладбища в поселке Геологов берется благотворительный (?) взнос в размере до 200 гривен при захоронении на кладбище».
Но и таких денег на некропольное благотворительство у гражданина Богуна нет. И решил Иван Павлович обратиться к упоминавшемуся господину Мартынюку: «Мне, ветерану, вообще трудно понять, как такое может быть: брать деньги такие большие за подзахоронение кого-нибудь в свою, если можно так сказать, могилу».
Заместитель председателя горисполкома, человек сочувствующий, внимательно прочитав послание ленинградского блокадника, для которого Херсон — также родной город, наложил гуманную резолюцию: «Ув. Иван Павлович! Живите долго и счастливо, а если придется решать вопрос о похоронах, то решим бесплатно. С ув. Н. Мартынюк».
Но господину Мартынюку Иван Павлович почему-то не доверяет: «Без прокуратуры не разберешься. Что это за порядки такие?!» Поговаривают, что на этом благотворительство в областном центре не заканчивается. Говорят, что госпожа Ротова, в руках которой судьбы живых и мертвых, внедрила в своем ведомстве еще несколько нововведений. Речь идет, в частности, о месячных сборах за забронированные места и аннулирование брони вообще. Только через благотворительство! А это приводит к серьезным недоразумениям. Почти до бунта доходит!
Херсон