Раньше считалось, что в Хмельницком сексиндустрии нет. А теперь, как оказалось, она есть и широко развивается. «В этом убеждают материалы уголовного дела, впервые возбужденного по статье 303 (сутенерство, втягивание лица в занятие проституцией. — Ред. ) Уголовного кодекса Украины», — сообщил начальник центра связей с общественностью управления МВД в Хмельницкой области Виктор Коверзюк.
По делу — три фигурантки в возрасте от 20 до 25 лет. Они находятся в родственных и давних деловых связях. К организации своего бизнеса проявили высокопрофессиональный подход. «Потому что в свое время сами активно занимались этим прибыльным ремеслом», — говорит Виктор Коверзюк. Поэтому, приобретя определенный опыт, сделали карьеру — организовали свой промысел по-настоящему.
Каждая из трех сутенерок имела свой, четко очерченный круг обязанностей. Одна занималась отбором, расстановкой и воспитанием кадров проституток, вторая содержала «дома с красными фонарями» — квартиры в многоэтажках, а третья принимала заказы от клиентов.
Что касается кадров, то в них, к сожалению, недостатка не было. По большей части это представительницы прекрасного пола в возрасте от 20 до 25 лет. Были и значительно моложе. Ученица восьмого класса получила предложение в одном из развлекательных заведений, которых немало в Хмельницком. И, как она рассказала на допросе у следователя, охотно приняла приятное приглашение. Ее родной отец, приглашенный, как и надлежит, на допрос дочери, слушая искренние признания и некоторые подробности, терял сознание трижды. Несчастному давали валидол и отливали водой.
Он надеялся, что ребенок ходит на уроки в школу. «Так оно и было. На «работу» выходила вечерами», — рассказывает Виктор Коверзюк. Однако папа до сих пор не догадывался, откуда у ребенка большие деньги. Она пользовалась незаурядным спросом...
Материалы оперативных видеосъемок несчастному, конечно, не показывали. В кадре — клиенты, почтенные отцы семейств, известные в городе люди. Они могут себе позволить такие расходы: 150 гривен в час, плюс 50 гривен за каждую дополнительную услугу. Во всяком случае, такой «прейскурант» озвучен на допросах. Кстати, самой труженице перепадала только треть заработанного. Остальное — организаторам дела. Те же рассказывают о своих расходах — на содержание жилья, связь, рекламу и т. д.
Роль «пламенного пропагандиста, агитатора и коллективного организатора» в современных условиях успешно выполняет одна из местных газет. Печатает объявления, текст которых понятен как страждущим, так и всем желающим личным участием сделать свой весомый вклад в развитие самой успешной в городе «сферы услуг». Кстати, оперативники, как говорится, взяли бы на свои души тяжкий грех, если бы не обратили внимание на эту многообещающую информацию в прессе. И, по-видимому, на достигнутом не остановятся. Потому что в городе этот «клин» пашется глубоко и многими плугами. Пахарей хоть пруд пруди. А как же, в банк за кредитами идти не нужно: инвестиции малые, а отдача большая — финансовый результат налицо. Это, простите, не высокотехнологическое производство, которым Хмельницкий, к сожалению, похвастаться не может.
Далеко не все мотыльки слетаются на предложение потрудиться с пользой для себя и других, как та школьница — чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. «Жизненные трудности загнали некоторых в тупик, из которого был только один выход — принять устное или письменное предложение», — искренне разделяет их заботы Виктор Коверзюк.
Собеседник говорит о женщине, которая, «оставшись без работы по приобретенной в техникуме специальности и без мужа, не могла даже купить хлеба своему маленькому ребенку». Поэтому, позвонив по телефону, по указанному в газете номеру, «заранее знала, какую именно высокооплачиваемую работу ей предложат.
«Идя навстречу постоянным дорогим посетителям, сутенерши перманентно обновляли «штатный персонал фирмы». Кадровая проблема их не беспокоила», — говорит начальник центра связей с общественностью. Морализаторствовать почему-то не хочет. Однако обращается к родителям, чтобы те хотя бы иногда интересовались, чем заняты их дети, откуда у них деньги. Есть вопрос и к организаторам учебы, воспитания подрастающего поколения, отдельным владельцам развлекательных заведений, СМИ. Потому что раньше в Хмельницком сексиндустрии не было, а теперь установлено и доказано: она таки есть...