Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«В Киев постепенно приходит мода на то, чтобы жить ярко, чтобы состояться»

7 октября, 2004 - 18:51

Неугомонный характер известного поэта и журналиста Александра Кабанова подвигает его создавать неординарные проекты. На днях он презентовал оригинальное издание под названием «Живой Журнал». Его оригинальность состоит даже в теме первого номера, заложенной в союзе не слишком сочетающихся друг с другом слов: литература и бизнес. Предоставим слово «родителю».

— Меня давно интересовала тема «деньги и творчество». В интернете по этому вопросу я сразу нашел статью Корнея Ивановича Чуковского о Некрасове, где тот рассказывает, что поэт в своих произведениях затрагивает десятки способов наживы. В том числе и при помощи литературного труда. Я занимаюсь журналистикой и рекламой уже лет десять. Встречаясь на разных тусовках с писателями и поэтами, мы всегда обсуждаем издательства. Сейчас мне захотелось эту информацию перевести с «кухонных» рельсов — на деловые. Основная концепция: деловое издание для творческих людей. Этот номер — 001— с уклоном в литературный бизнес. Может быть номер 007 будет посвящен влиянию контрразведки на культуру? Короче, это попытка обустроить наше литературное пространство. Потребность в таком издании созрела. Во-первых, важно показать, что на книжном бизнесе можно зарабатывать реальные деньги, а во-вторых, почему не открыть в Киеве литературное кафе должного уровня? В Москве и в Питере они процветают. Существует даже сеть подобных заведений (с разным уровнем цен), но все они — для творческой интеллигенции. Такая, как, например, московская сеть — «ОГИ» (Объединенное Гуманитарное Издательство).

— Ты, по-моему, поставил еще более сложную задачу, чем просто продать рукопись, а именно: как продать стихи? Большинство опрошенных в первом номере «ЖЖ» — поэты.

— Да, стихи продать сложнее. Но я хочу затронуть как можно более широкий спектр творческих людей: писателей, художников, музыкантов. Спрос на деловую информацию об искусстве существует. В Киеве, допустим, это — двадцать тысяч человек, в Херсоне — пять. Но эти люди есть. Слоган первого номера: «Будь знаменитым»...

— Ты, кстати говоря, не опрашивал издателей. И финансовая сторона и раскрутка, в идеале, — их дело.

— Нет, немножко есть — Курицын, Бодрунова. Они говорят о новых сериях.

— О новых сериях в Питере. А что касается Киева, Украины?

— Для этого и надо здесь активно работать. В Киев постепенно приходит мода на то, чтобы жить ярко, чтобы состояться. Писатель не должен только хорошо писать, он должен и издаваться, получать за это деньги, премии. Мы печатаем полезную информацию для таких людей. Так сказать, для будущего Пушкина из Житомира, или Шевченко из Мариуполя. Которые, например, не знают, как номинироваться на премию «Национальный бестселлер».

— Я прочитал твой журнал, он оказался достаточно интересным, но что угнетает в представленной картине: отсутствие примеров успешных в Украине писателей. Глядя на которых, можно было бы сказать: делай, как они и все у тебя получится. Курков зарабатывает, по его же утверждению, 97% денег на Западе, Сергей и Марина Дьяченко были раскручены в России. А как же наши ресурсы?

— Картина действительно в этом смысле — безрадостная. Но я — оптимист. Для того, чтобы стать успешным писателем, необходимо знать и юридическую базу. Мы будем давать для творческой интеллигенции информацию о нюансах контрактов, защите авторских прав.

— Я и говорю, что у тебя перекос в сторону творцов. Они только производят продукт, но платить за него должны издатели, продюсеры или в крайнем случае — меценаты (читательский успех — это производное). Их мнение пока на твоих страницах не представлено.

— Вот ты и подсказал тему на ближайший номер — «Издательский бизнес в Украине, какой он есть». Обзор цен на книги, стоимость рукописей, самые «продвинутые» сети магазинов...

— Недавно у нас в газете выходило интервью с Эльдаром Рязановым, у которого те же проблемы: финансирование. Он говорил, мол, до чего недалеки наши банкиры, если они не понимают, что произведение искусства, в которое они вложили деньги, — это продление их имени во времени.

— Думаю, все это придет. Киев тоже развивается. Папа занимается нефтью, а его дети уже получают образование в Лондоне и Нью-Йорке. Они и начнут серьезно интересоваться культурой. Только так могут появиться Третьяковы, Морозовы, Тарновские. Когда подобные люди найдутся, «ЖЖ» для них тоже может оказаться полезен. Открытие тех же литкафе — дело нешуточное, там много своих деталей. Нужно научиться вести бизнес такого рода, надо пестовать свою клиентуру. А у нас можно будет получить консультации, как это сделать успешнее.

— Ты же рассчитываешь и на успех самого издания?

— Естественно, мы хотим, чтобы проект был прибыльным. Вначале журнал будет выходить раз в два месяца. Первый тираж — 10 тысяч, уже разошелся (цена — пять гривен). Пока зона распространения — мегаполисы: Киев, Питер, Москва. Рассчитываем на ее расширение. Вплоть до охвата всего славянского пространства, которое включает в себя в какой-то мере и такие страны, как США, Канаду, Францию.

— Желаем твоему детищу — «Живому Журналу» — поскорее «стать знаменитым».

— Спасибо.

Константин РЫЛЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ