Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В Киеве запустили скоростной трамвай «Троещина — Городская электричка»

Решит ли он транспортную проблему 300 тысяч жителей жилого массива?
26 октября, 2012 - 12:52
ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО

Со вчерашнего дня жители Троещины могут добраться на правый берег столицы в объезд автомобильных заторов — сначала на скоростном трамвае, а затем — на электричке. Правительственные чиновники убеждают, вновь открытая модернизированная трамвайная линия снизит автомобильную загруженность массива и обеспечит киевлян комфортной и быстрой транспортной альтернативой.

Трамвайную линию, которая долгие годы не работала, реконструировали и модернизировали. Теперь здесь курсируют 15 скоростных и бесшумных трамваев. Транспорт двигается по двум маршрутам — от станции «Милославская» до железнодорожной платформы «Троещина-2» и от станции «ул. Сабурова» — так же до городской электрички. На первом маршруте интервал между поездами составляет четыре минуты, на втором — 12 минут. Во время реконструкции были возобновлены пять старых и добавлены две новые трамвайные остановки. Днем, когда городская электричка не курсирует, трамваи будут ходить от станции «Милославская» до станции «Генерала Ватутина», где пассажиры смогут воспользоваться новым троллейбусным маршрутом №28 ускоренного режима движения. Троллейбус будет ходить до железнодорожной станции «Зенит» через станцию метро «Петровка» с интервалом пять минут.

Первыми на скоростном трамвае проехались премьер-министр Украины Николай Азаров и глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов. «Мы потратили всего 10 минут, чтобы от станции «ул.Сабурова» доехать до городской электрички. Жители массива получили достаточно удобный путь, по которому можно добраться до центра города», — поделился впечатлениями Азаров. Премьер сообщил, что это лишь первая часть улучшения транспортной системы для жителей Троещины. В планах — уже в который раз начать строительство линии метро в 2013 году.

«День» обратился к директору аналитико-исследовательского центра «Института города» Александру Сергиенко, чтобы узнать, действительно ли решит новая трамвайная линия транспортную проблему жилого массива Троещина и каким должен быть общественный транспорт, чтобы киевляне отдали преимущество ему, а не частным автомобилям.

«Этот трамвай — дитя 1990-х годов. Тогда он должен был подвозить киевлян до Московского моста. Но уже на мосту люди не могли втиснуться в переполненные автобусы и троллейбусы — поэтому этот трамвай умер. А теперь его восстановили, проведя линию до городской электрички. Но электричка не способна перевозить необходимое количество людей. Немногие киевляне пользуются ею в настоящий момент, немногие будут пользоваться и трамваем — я бы сказал, единицы. Единственное реальное решение проблемы Троещины — это метро», — объяснил Александр СЕРГИЕНКО. По словам эксперта, лишь открытие новой «Подольско-Выгуровской» линии метрополитена, на которой запланированы три пересадочных узла, сможет существенно улучшить транспортное положение. «Если запустить эту линию, то она повлияет на всю сеть метрополитена, ведь 300 тысяч населения Троещины — это почти треть перевозок метрополитена в день. Недавно главный инженер проекта заявил на телевидении, что есть готовый проект, рассчитанный на пять лет строительства. Нужны 13 миллиардов гривен — по 2,5 миллиарда в год — и тогда уже через 5 лет будет метро, которое на 70% решит транспортную проблему столицы», — объяснил эксперт.

По мнению Сергиенко, система общественного транспорта в Украине нуждается в коренной перестройке, ведь она практически уничтожена. И одним пополнением парка здесь не обойтись — нужны глубокие и комплексные реформы. «Ситуация с общественным транспортом в Украине, в сущности, отражает общую ситуацию с демократией в стране. Ее можно решить исключительно с помощью политической воли», — подытожил директор «Института города».

Мария СЕМЕНЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ