Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В Украине резко увеличилась интернет-аудитория

24 апреля, 2012 - 12:07

Исследования, которые провел Киевский международный институт социологии (КМИС), показали, что распространение Интернета в Украине происходит значительно медленнее, чем в развитых странах Западной Европы и Северной Америки. Так, по данным социологов, в 1997 году пользователи Интернета в Украине составляли всего 1% взрослого населения. В течение 2002—2010 годов происходил медленный рост количества пользователей (от 1% до 6%). Значительно возросло количество пользователей Интернета только в 2011 году — на 11% (в марте прошлого года Интернетом в Украине пользовались 32% украинцев, в феврале 2012 — 43%). По данным исследования, использование Интернета у нас зависит от возраста: среди взрослого населения до 50 лет доля пользователей составляет 61%. Правда, в прошлом году социологи увидели заметное увеличение интернет-аудитории во всех возрастных группах, кроме тех, кому за 70 лет.

В прошлом году резко улучшилась ситуация даже в маленьких городах (с 24% пользователей в марте 2011 до 30% в феврале 2012 г.) и сельской местности (с 14% в марте 2011 до 22% в феврале 2012 г.). Что касается пола, то здесь существенной разницы в количестве пользователей Интернета нет: 51% составляют мужчины, 49% — женщины. Если брать возраст, то 63% — это люди младше 40 лет; если брать уровень образования, то 55% пользователей имеют высшее и неоконченное высшее образование. При этом 59% пользователей, согласно исследованиям КМИС, имеют доход выше среднего и 84% проживают в городах. Исследование КМИС также показало, что существует несколько барьеров, которые мешают пользоваться Интернетом. Отсутствие знаний и навыков пользования составили 46%, отсутствие технических возможностей — 24%; предположение, что в Интернете нет ничего интересного — 15%; отсутствие финансовой возможности — 10%. Респондентам также задавался вопрос, с какой целью они посещали Интернет в последние шесть месяцев. Оказалось, что основные причины — общение (35%), просмотр/прослушивание онлайн-медиа (31%), загрузка данных (26%), финансовые операции (8%), игры (7%).

Оксана МИКОЛЮК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ