Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Ваш полис, пожалуйста...»

Страхование отдыха становится цивилизованным
26 июля, 2004 - 20:41

По статистике ЗАО «Страховая группа «ТАС», из 64 заявленных в июне-июле страховых случаев 37 — «детские», что составляет 57% от общего числа тех, которые надлежало покрыть компании. Чаще всего неприятности с маленькими украинцами случались в Болгарии (дело далеко не в плохом приеме на болгарском побережье, а в незаурядной «рейтинговости» этого направления среди отечественных туристов: в связи с этим — и частота случаев), Турции и Хорватии — эти данные сходны у многих страховиков. В основном ставились такие диагнозы, как заболевания верхних дыхательных путей, ОРВИ, расстройства органов пищеварения и травматизм.

Страховые случаи с детьми до трех лет составляют, в принципе, незначительное количество: наиболее травматическим возрастом, по данным страховиков, является возраст от 11 до 15 лет. Однако, что касается первой группы: может это покажется и странным (с учетом того, что, все-таки, страховые компании — не благотворительные, а бизнес-организации, и должны быть заинтересованы в заключении как можно большего количества страховых полисов), но детей такого возраста страховики не рекомендуют вывозить на курорты. Во-первых, малышей не стоит «забрасывать» в «чужой» климат, во-вторых — на их самочувствии может сказаться и непривычное питание, и такие перегибы первых дней отдыха, как «перекупывание» и пересиживание около кондиционера: в последнее время таких случаев, говорят страховики, фиксируется немало.

Как считает начальник медицинского и личного страхования «ТАС» Сергей Нечитайло, сознательность родителей и организаций, отправляющих украинских чад на отдых, растет. Да и в целом у туристов появляется понимание, что за небольшую сумму (имеется в виду стоимость полиса) форс-мажоры легче предусмотреть, нежели справляться с ними потом своими силами, отметили страховики в ходе пресс-конференции, проходившей в стенах Государственной туристической администрации. Думается, не последнюю роль в этом процессе сыграл Закон «О туризме», предписывающий заключать договора между турфирмами и страховыми компаниями. Тем более, что во многие страны без страхового полиса попросту не пустят. К примеру, в страны Шенгена можно попасть лишь при условии, если страховая сумма будет не меньшей, нежели 30 тысяч евро (стоимость полиса у одной из украинских страховых компаний составит при этом около 50 грн.), соседи-поляки попросят или предъявить на таможне полис, или иметь при себе сумму не меньше 300 злотых на каждый день пребывания.

Новая редакция Закона о туризме существенно повлияла на наведение порядка в этой сфере (в первую очередь, усилила ответственность туристических фирм). Однако существовавшее на украинском туррынке обилия компаний-«бабочек», нередкое невыполнение турфирмами своих обязательств, естественно, порождает вопросы и ныне: как застраховаться наверняка? Ответ прост до банальности: внимательно читать полис, ведь «ответственность субъектов хозяйствования за не предоставленные услуги» распространяется Законом и в этом случае. Помнить о наличии такого понятия, как франшиза: этот пункт, естественно, удешевляет полис, однако говорит о том, что какую- то часть суммы клиенту придется покрывать самому (обычно это от 20 до 200 у. е.). Заключая страховое соглашение с турфирмой — обратить внимание на то, чтобы в документе обязательно были указаны реквизиты гаранта (банка, который «в случае чего» покроет расходы). Стоит также знать, что право выбора у вояжера остается: если есть желание оформить полис в другой компании, перечить турфирма права не имеет. Представитель СК «Алькона» Надежда Листопад также напомнила о следующем: при выезде на отдых надо знать, что не является страховым случаем. К примеру, не получится покрыть расходы на лечение травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения, заняться лечением хронических заболеваний (оказывается только неотложная помощь, если существует угроза жизни), сделать пластическую операцию или протезирование зубов (острая боль «живых» зубов страховкой будет покрыта). Считая (небезосновательно, наверное...) западную медицину более качественной, туристы нередко пытаются воспользоваться ее услугами за счет страховиков, отмечает представитель компании.

Интересно, что «предпринимательской» жилкой нередко обладают и сами врачи. В Турции, Болгарии, Хорватии и Польше распространен такой вид мошенничества, как приписывание услуг, которые не предоставлялись (человеку помазали зеленкой рану, а сумму со страховой компании пытаются снять за наложенные пострадавшему швы). Нередко врачи входят и в контакт с руководителями группы: услуги оказываются одному ребенку, а страховой случай оформляется на несколько человек.

Наталья МЕЛЬНИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ