Кризисные явления в видеобизнесе, шок и оцепенение, кажется, проходят. Видеопредприниматели, сраженные нокаутом — Указом Президента Украины от 20 мая 1998 года и соответствующим Постановлением Кабинета Министров от 17 августа 1998 года, доводящими до абсурда требования к оформлению документов для продажи видеокассет, оправляются от «удара в челюсть» и начинают действовать. Отдельные представители направляют ряд писем-обращений в директивные органы с просьбами вникнуть в правовые противоречия, возникшие после введения в действие указанных выше законодательных актов.
3 декабря видеопредприниматели соберутся в Доме кино в Киеве на деловую встречу для выработки программы действий по защите видеобизнеса от полного разгрома. Приглашены представители Министерства культуры и искусств, Министерства внешних экономических связей и торговли, ГААСП, Гостаможни и ряда других ведомств.
Особые надежды возлагают видеобизнесмены на Национальный комитет Украины по предпринимательству, ведь одна из его важнейших задач — это защита предпринимательства от произвола власти. А как же иначе назвать все эти нововведения по аттестатам, согласованиям и прочее, при наличии разрешительного документа (разрешительного удостоверения), который раньше считался единым! Ведь уже этим нарушается одно из основополагающих демократических прав — право собственности. «День» уже описывал 25 сентября 1998 года сложную и утомительную процедуру получения разрешительных документов по новой схеме: договор — таможня — прокатное удостоверение — согласование в ГААСПе — аттестат — прилавок. Но ведь по Закону о собственности, все, что законно куплено и ввезено, может законно продаваться. При чем же здесь вся эта мучительная процедура?
Понятны благородные цели авторов этих законодательных актов — борьба с пиратством. Благими намерениями вымощена дорога... Посмотрите на прилавки. Дешевая видеокассета — это пиратская видеокассета. А их, к сожалению, все равно большинство.