Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Винные истории

Компания «ВИТИС ГРУПП» и киевская фотостудия «VPHOTO» представили совместный арт-проект
14 октября, 2010 - 19:28
СПЕЦИАЛИСТЫ УТВЕРЖДАЮТ: ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОЕ К СЛУЧАЮ ВИНО НЕ ТОЛЬКО ПОМОГАЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ НУЖНЫЙ ТОН В ОБЩЕНИИ, СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ, НО И СПОСОБНО ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СТЕПЕНЬ УВАЖЕНИЯ ХОЗЯИНА К ГОСТЯМ И СТАТУС СОБЫТИЯ / ВЕЧЕРИНКА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ГАЛЕРЕЕ «ЦЕХ», ПОСВЯЩЕННАЯ ФОТОВЫСТАВКЕ «ВИННЫЕ ИСТОРИИ», СОБРАЛА ОКОЛО СОТНИ ДРУЗЕЙ, ПАРТНЕРОВ И ПРОСТО ХОРОШИХ ЗНАКОМЫХ КОМПАНИИ «ВИТИС ГРУПП» И ФОТОСТУДИИ «VPHOTO» ВДОХНОВИТЕЛЬ «ВИННЫХ ИСТОРИЙ

Казалось бы, что могло объединить двоих совершенно разных, на первый взгляд, людей: директора виноторговой компании и фотохудожника. Ответ очень прост — тяготение к прекрасному и идея союза вина и искусства.

Речь идет о партнере газеты «День» — компании «ВИТИС ГРУПП» — и киевской фотостудии «VPHOTO», которые недавно презентовали совместную фотовыставку «Винные истории». Как утверждают авторы идеи арт-проекта, когда в душе спорят две страсти — к вину и искусству, их совмещение — единственный правильный консенсус...

«Вино — древний напиток, с которым связаны обряды и таинства многих религий. Он — обязательный атрибут деловой и повседневной жизни людей на всей планете. С вином связано множество легенд и сказаний. О нем написаны поэмы и романы, научные статьи и застольные песни, картины и фильмы. У каждого вина есть своя история. У каждого из нас — своя история, связана с вином...» Именно такими словами начали презентацию совместного арт-проекта организаторы. Целью которого было показать обычных людей, которые не скрываются за «масками» и не стесняются своих чувств и эмоций. Они наслаждаются жизнью во всех ее проявлениях, а вино как тысячелетний коммуникатор помогает им раскрыться, стирая границы и смягчая противоречия между людьми.

Интересно, что из сорока людей, принявших участие в съемках, только двое — профессиональные модели. Все остальные, как утверждают авторы проекта, — обычные люди: от преподавателя Киево-Могилянской академии и кандидата философских наук до чемпиона мира по аэропланеризму. Они не играли, они просто жили в кадре — делится с «Днем» впечатлениями от работы команда создателей фотовыставки.

«Я уже не работаю в модельной индустрии, но так как этот проект очень интересен и уникален, я просто не могла не согласится принять предложение своих друзей поучаствовать в съемке», — рассказывает «Дню» героиня снимка о шампанском «Кристалл» бывшая модель Мария Прошковкая. И хотя, как вспоминает девушка, условия, в которых проводились съемки, были, мягко говоря, непростыми, — и модели и фотографы получили огромный заряд позитива от работы. «Было жарко, к концу съемочного дня я очень устала, но гордость от того, что я была героиней работ, отображавших характер шампанского «Кристалл», побеждала усталость», — вспоминает Прошковская.

Как обещают организаторы, это всего лишь первая «Винная история» от «Витис Групп», продолжение следует.

Как стало известно «Дню», «Винные истории» от «Витис Групп» вдохновили и их партнеров из винного дома Castello di Ama на создание подобной арт-идеи в Италии. «Мне очень понравилась идея проекта «Витис Групп»: стилистика работ, цветовое решение фотографий. На мой взгляд, цель, которую преследовали авторы этой идеи, — отобразить душу и философию винных домов и их напитков в фотографии, достигнута на 100%. Я бы очень хотел сделать такой проект в Италии», — поделился своими впечатлениями представитель винного дома Castello di Ama Розарио Камильери.

Об истории создания проекта и о его особенностях «Дню» рассказали авторы и вдохновители «Винных историй»:

Светлана ОСТРОВСКАЯ, стилист студии «VPHOTO»:

— За десять лет работы студии это, на мой взгляд, самая серьезная и увлекательная работа. Спасибо «Витис Групп» за этот проект. Они нам дали огромный кредит доверия.

Отправной точкой для создания образов «Винных историй» был характер напитка. Коньяк и вино, скажем, — вещи очень разные. Также отличаются сами по себе и вина. К примеру, итальянское «Фрискобальди» совсем другое по характеру, чем новозеландское «Бабич». Ведь винный дом «Бабич» основали свой виноградник еще в 1912 году. Когда я придумывала сюжет конкретно под характер этого вина, я подумала: ведь каким смелым и авантюрным человеком надо быть, чтобы вложить всю свою силу, энергию и деньги в виноградник. Ведь это дело не приносить деньги на следующий год. Ведь, посадив виноградник, плодов от него нужно ожидать долго. Понадобится много упорства, желания и огромная доля авантюризма. Так у нас родился сюжет игры в покерном клубе. А для того, чтобы добавить работе нотку юмора, мы сделали кадр, в котором молодая девушка выигрывает в покер у тех, кто априори не может проиграть — опытных зрелых мужчин.

Винный дом «Фрискобальди» с семивековой историей можно изобразить только через семейные ценности. Поэтому в нас в кадре — семья за столом празднует день рождения домашнего любимца.

Философию коньячного дома HINE, официального поставщика английского королевского двора, мы пытались передать через атмосферу Сигарного Клуба, места, где собираются очень успешные мужчины.

Очень тяжело назвать источник моего вдохновения для «Винных историй». Наверное, это любовь к вину и желание достойно решить непростое задание. Ведь очень сложно изобразить такие вещи, как запах, вкус, историю напитка. Тем более что нам хотелось создать нечто, что было бы вне времени, что можно пересматривать, как фильмы Федерико Феллини, с восторгом и интересом, — не один раз. Поэтому сотрудничество с «Витис Групп» в этом проекте для меня было неким вызовом.

Виталий ОЧЕРЕТЯНЫЙ, известный киевский фотограф студии «VPHOTO», автор снимков «Винные истории»:

— Мы снимали этот календарь полгода. Это одна из самых сложных, но интереснейших работ в истории студии. Очень тщательно подбирались модели ситуации. Было сделано 14 сюжетов, 12 из которых вошли в календарь. А так как снималось все на пленку, то кадров очень немного — всего по 12—15 на каждый сюжет.

Доверие между автором фоторабот и заказчиком, которое преобладало в сотрудничестве нашей фотостудии с компанией «ВИТИС ГРУПП», — к сожалению, очень большая редкость для коммерческих проектов сегодня. За восемь лет моей работы это второй случай, когда мы делаем коммерческий проект, в котором наше видение стилистики полностью совпадает с видением клиента.

К счастью, с «ВИТИС ГРУПП» у нас совпали интересы: нам нравится, когда красиво, интересно, приятно, вкусно. Когда пьешь вино, ты ощущаешь его вкус, запах, видишь цвет. Точно так же надо смотреть фотографии из «Винных Историй».

Сергей МАЗУР, генеральный директор «ВИТИС ГРУПП»:

— Вино для меня — это воплощение многовековой истории, результат труда талантливых, влюбленных в свое дело людей, давно превративших свою работу в искусство. Этот напиток настолько многогранен, что описать словами его цвет, запах и вкус порой бывает просто невозможно. Также как и передать его характер — легкий или сложный, он всегда уникален, но вместе с тем является воплощением традиций, присущих его родной земле, отражением людей, которые его создавали и тех, кто его покупает. Ведь мы выбираем разное вино для разных ситуаций, когда нам грустно или, наоборот, мы счастливы и наши эмоции остаются в памяти, складываясь в цепочку историй.

Однажды, встретившись с известным киевским фотографом Виталием Очеретяным, мы разговорились, я рассказал ему несколько историй винных напитков, а он решил отобразить этот рассказ так, как умеет он. И так родилась идея «Винных Историй» — серии фотографий, на которых запечатлены самые разные жизненные сюжеты: шумные вечеринки, тайные свидания, ссоры и примирения, семейные праздники и встречи друзей. Мы хотели, чтобы каждый из героев фотосъемки «рассказал» свою историю, связанную с вином.

Алла ДУБРОВЫК, «День». Фото Руслана КАНЮКИ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ