Впервые увидела, как рождается черепаха. Керамическая. Вечером ее поставили на всю ночь в мощнейшую тысячеградусную обжиговую печь, как какого-то сырого гуся-сероватого, без признаков внешнего цветового кокетства. Вроде спящей. Утром, распахнув печь, умывшись вмиг особым жарким воздухом, увидела перед собой все, что задумала в деталях керамистка Светлана Гибаленко: изобретательно пеструю черепаху с франтоватым шарфиком, несущую на своем панцире весь Париж. Идея композиции и родилась в Париже, карта которого действительно напоминает панцирь черепахи. В настроении влюбленности Светлана расписала глазурью вылепленные рельефы дивного города и водрузила все это великолепие на черепаху.
Накануне майской выставки художницы в галерее «Срібні дзвони» в мастерской ее загородного дома собралась уже почти готовая будущая экспозиция. В этот раз — одни звери, будто из фантазийного Зоо. Философские нюансы в каждой работе намекают на авторскую тайну, какую-то ниточку прожитой истории, добрую иронию при портретном сходстве с реальными персонами.
Своеобразный внутренний дворик для ее души и творчества — мастерскую, кстати, максимально высокотехничную, — воплотил муж Игорь. Ему была ясна с самого начала аксиома: все, за что берется, Света обязательно доведет до конца.
Тут — ее территория, где в тишине можно пофантазировать, упрятавшись от трехлетних девчушек-близнецов, помечтать о новом замысле, спокойно посидеть с бокалом вина, любуясь дивной сосной перед окном, притронуться рукой к своим музам.
Перед тем как выпытать у автора, кем из зверей она видит себя, стоит, пожалуй, рассказать об этих музах. Как-то на дне ее рождения сфотографировались близкие подружки в развеселом настроении, вмиг, как бы с разбега, остановленные шаловливым ветром. Получилась дивная картинка. Посмотрела на эту сочную фотографию хозяйка и взялась за глину, глубоко уверенная, что глина — вещая, и изделия из нее все помнят. Так родилось керамическое прочтение фотографии. Объем не только сохранил всю энергетичность настроения, но и приумножил его. Теперь эта работа висит на стене мастерской в раме, и все, кто приходит, почему-то тянутся рукой, пытаясь, погладив каждую пани, ощутить отдачу. Уверяют — и получают ее. Недаром работа называется «Музы». Сначала художница не собиралась приобщать ее к экспозиции, считая муз чем-то очень личным, камерным, но, признаюсь, я ее очень попросила, уверив, что такие музы никогда не будут лишними, они обязательно по-своему озвучат тональность других работ. И всем станет понятно, насколько очеловечены ее звери, как выразительны их тайны и как добры их помыслы, приглашающие к такому же ответу. Оказывается, есть среди экспонатов и сама художница. Это голубоглазая белокурая (кстати, в жизни натуральная) улитка. Конечно, за плечами — ее дом с тремя детьми, увенчанный даже собственным солнышком. Хорошо, что у этой улитки в жизни (думаю, всегда) такой надежный тыл, вернее, скала, закрывающая от всех злых ветров. Конечно, это муж, сила «прикосновения» которого к увлечению жены очень материальна и рельефна. К тому же, искренна и не лишена фантазии, что для бизнесмена, согласитесь, — как бы дополнительный бонус.
Семья, о которой рассказываю, не из тех, кому по наследству что-то досталось, мажорами не были никогда. Были времена, когда Игорь сидел без работы. Тогда жена оставила свою профессию художника-декоратора, переквалифицировавшись в маникюршу, стала приносить в дом совсем неплохие деньги. Полгода улитка держала дом на себе, а Игорь, вынашивая план будущего собственного бизнеса, вовсю ремонтировал собственноручно их первое в жизни жилье. Он мог и тогда устроиться менеджером (его знали как очень хорошего организатора), но тогда всю жизнь, скорее всего, пришлось бы обустраивать чужой бизнес, а Игорь — творческий и упрямый — хотел большего. Сегодня уверяет, что помогла ему фантазия, умение заметить идею в обыденных вроде вещах, мимо которых проходят остальные. Пожалуй, это у них семейное. В экспозиции он представлен большим, уютным, добродушным и мудрым зайцем, обвешанным детьми. Добавлю — весьма счастливым и харизматичным зайцем, а то, что глаза вышли грустными... ну, что ж, — иногда устает, не без того.
Кроме керамики, у художницы находится время для йоги, английского, французского; пару лет назад, ожидая пополнения в семье, научилась управлять авто, прислоняясь к рулю животом с двойняшками. И все это выходит у нее весьма элегантно, вкусно.
Я обратила внимание, что в копилке задумала она вход не в виде минуса — в виде плюса. Как код на позитив. Может, поэтому в такой постоянно созидающей семье нет таких обстоятельств, которые могли бы оправдать причины бездействия.
Обаятельное общество, приручившее и муз.