К сожалению, серьезной помощи и поддержки со стороны государства инвалидам-спинальникам нет. Более того, общество не осознает этой проблемы (что мешает при ремонте улиц или учреждений сделать их удобными для передвижения инвалидов?). И тут приходится рассчитывать на помощь западных благотворителей. Львовский фонд реабилитации инвалидов уже несколько лет сотрудничает с голландцами. Сначала это было сотрудничество с активистами движения «Моральное перевооружение» Кейсом и Мариной Шеингронд и доктором Гони Рудвудс. Позже с их помощью был образован проект, оцененный в $350 тыс. и финансируемый через правительство Голландии, Ротари-клуб города Рейвиг, Ротари-Интернешнл, фабрику инвалидных колясок Бингаккера и Respods-Di («Рекреация и спорт»).
По этому проекту двое львовян прошли стажировку на фабрике Бингаккера, где учились подбирать коляски для конкретного человека и ремонтировать их. Во Львове же была открыта мастерская по ремонту инвалидных колясок. Голландцы на себя взяли ряд расходов, в частности, в течение трех лет будут платить часть зарплаты, предоставят оборудование и инструменты. В мастерской будет работать пятеро человек, в частности, 4 инвалида. По словам Ярослава Грибальского, в ней есть немалая потребность, ведь в области имеется достаточно большой парк импортных колясок, поэтому есть потребность их обслуживать и ремонтировать. Не в обиду отечественному производителю, импортная продукция в этой весьма специфической области, по словам Ярослава Грибальского, значительно более качественная.
Однако мастерская — это только часть украинско-голландского проекта. Второе его направление связано с развитием инвалидного спорта. И здесь к сотрудничеству привлечен Львовский институт физкультуры. Эта часть предусматривает подготовку инструкторов по сидячему волейболу, баскетболу, фехтованию, слалому, лучников. До сих пор во Львове развивался только последний вид спорта, и довольно неплохо — львовяне получили бронзовые медали на последних параолимпийских играх.
И все было бы хорошо — в минувшем году мастерская обслужила и отремонтировала около 500 инвалидных колясок. Проблемой является то, что за их ремонт должно платить государство. И как раз с этим возникают проблемы. Ярослав Грибальский боится, что именно эта причина может стать препятствием для воплощения этого проекта.