Экономический кризис никак не повлияет на проведение традиционного ежегодного фестиваля социальной рекламы — со вчерашнего дня все желающие создать что-то оригинальное, аполитическое и на злобу дня могут взяться за работу. Более того, эксперты считают, что поскольку ныне в Украине обостряются социальные проблемы, обращать внимание на них призвана именно социальная реклама. Заключительные мероприятия, то есть награждение победителей IV Национального фестиваля социальной рекламы, состоятся 10—11 декабря этого года в Киеве, поэтому рекламисты имеют еще достаточно времени. Организаторы Национального фестиваля социальной рекламы — а это, как обычно, Союз рекламистов Украины, Министерство труда и социальной политики, Государственный центр занятости, Государственная социальная служба, Лига социальных работников, рекламные агентства — обещают, что в нынешнем конкурсе будет много неожиданностей, новые номинации, например, «Антикризисная», значительное увеличение количества стран-участниц, а также новый логотип и слоган.
— Сегодня люди часто внутренне защищаются от рекламы — и от социальной также, потому что жизнь тяжелая. Но мы все-таки хотим достучаться до них. Мы не задаемся целью увеличить количество участников, хотя с каждым годом желающих участвовать в конкурсе все больше, — и креативный уровень исполнения работ лучше. Все же для нас основное — высокое качество и никакой мимикрии: чтобы за социальной рекламой не прятались партии или блоки. Обращая внимание на все насущные социальные проблемы, освещать которые мы призываем участников, — наркоманию, табакокурение, туберкулез, СПИД, — также мы хотим, чтобы они откликались и на новые жизненные реалии и предлагали так называемую антикризисную рекламу. Для этого предусмотрена отдельная номинация, — сказал глава Союза рекламистов Украины Евгений Ромат.
Если в прошлом году на конкурс пришло около тысячи работ, то в этом году жюри творческих конкурсов этого фестиваля ожидает значительно больше. По словам его главы Михаила Старощука, его коллеги обещают «держать высокую планку, чтобы украинским рекламистам было к чему тянуться».
— За время существования фестиваля могу отметить такие тенденции: растет количество и качество работ, ведь первая социальная реклама была очень слабой, растет заинтересованность и конкурентоспособность участников.
Многих интересует дальнейшая судьба творческих работ участников фестиваля социальной рекламы, так как на билбордах мы хоть и видим некоторую продукцию, но это довольно мало. К сожалению, ныне никто не отслеживает, куда деваются интересные работы, хотя, по словам Евгения Ромата, «на вскидку 25% работ победителей я видел на билбордах». Остальное, как говорят эксперты, заказывают рекламные агентства, изготавливая продукцию не таких больших размеров.
Специально этим вопросом обещает заняться Украинская ассоциация производителей и заказчиков социальной рекламы. Ее руководитель Игорь Бабий обещает дать хорошей социальной рекламе жизнь.
— Мы хотим обеспечить 100% размещение работ победителей и отмеченных специальными призами работ на реальных носителях. Для этого они прежде всего должны быть сделаны по всем техническим требованиям. Уже в этом году мы начали заниматься размещением социальной рекламы, в частности, на вокзалах и в поездах дальнего следования. Это антитабачная социальная реклама. Мы будем предлагать номинации, посвященные здоровому образу жизни, профилактике различных заболеваний: йододефицита, туберкулеза и других, — сказал Игорь Бабий.
«Видеть сердцем!» — это новый слоган Национального фестиваля социальной рекламы. Мало кто поспорит с точностью такого призыва именно в социальной рекламе. Изменился и логотип: он соответствует слогану и имеет вид глаза с сердцем внутри. Разработало новый фирменный стиль фестиваля агентство дизайна «Notan». Как отметил Михаил Сторожук, организаторы фестиваля хотели осовременить стиль, сделать его более актуальным и острым.
— Глаз — это символ бдительности, внимания, ясновидения; это энергия, объединяющая вещи; это вместилище духа. Сердце внутри глаза должно помочь человеку понять истину, подсказать путь, ведущий к свету, — так объяснил эту идею директор агентства дизайна «Notan».
Время, которое пока есть, организаторы фестиваля хотят использовать еще и для проведения целой программы тематических круглых столов, семинаров, мастер-классов, на которых будут рассматриваться актуальные проблемы развития украинской социальной рекламы. Что касается финансирования, то, как отметил Евгений Ромат, большого призового фонда нет, но все-таки будут денежные вознаграждения для победителей (в прошлом году — две тысячи долларов). Основное, считают рекламисты, — это дальнейшая раскрутка творческих работ.