Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Земля под нашими ногами

Почему необходимо учитывать геопатогенные зоны при возведении жилых домов, как они влияют на здоровье людей и чем их можно нейтрализовать?
16 мая, 2012 - 12:07
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

Меня как журналиста однажды поразил тот факт, что наши предки еще тысячи лет назад строили свои дома и храмы в определенных местах и только после работы профессионала-лозоходца, который при помощи специальной веточки лозы исследовал территории потенциальной застройки на предмет обнаружения «гибельного места». Знание о нехороших участках на поверхности земли, где опасно находиться и жить, возникли на основе печального опыта, к которому наши предки отнеслись с должным вниманием.

На естественный вопрос, а учитывают ли гиблые места, например, при возведении жилых домов в Киеве, строители только посмеялись. Земля в столице Украины и в ее окрестностях стоит немалых денег, и кто из продавцов захочет знать, что его товар должен быть запрещен к продаже?

Что такое геопатогенные зоны (так называются ныне гиблые места), каково их влияние на здоровье людей и почему важно учитывать их при строительстве, мы спросили кандидата геологоминералогических наук Владимира ЦИБКО, специалиста мирового уровня, профессионально занимающегося изучением патогенных излучений на поверхности земли различной этиологии и природы. За десятки лет научной деятельности Владимир Андреевич проделал огромную практическую и аналитическую работу, получившую одобрительную оценку мировой научной общественности. В такой малоизученной сфере, как патогенные излучения на поверхности земли, Украина оказалась едва ли не впереди всей планеты. Однако, несмотря на серьезные практические наработки и созданное специальное диагностическое оборудование (за свой счет), эти знания не находят должного применения ни среди строительных компаний, ни в кабинетах градоначальников и чиновников.

— Владимир Андреевич, что такое геопатогенная зона?

— Геопатогенные зоны — это аномальные энергоактивные участки земной коры, генерирующие энергоинформационные поля, разрушающе действующие на биологические объекты, а также на некоторые объекты неживой природы (коррозия металлов, деградация цемента и другое). Они возникают из-за неоднородности строения земной коры — наличия в ней разломов, обводненных зон трещеноватости, погребенных русел рек, рудных тел, а также тектонически-напряженных участков пород (включая оползневые склоны), которые и приводят к возникновению над ними геофизических аномалий, негативно воздействующих на биологические объекты. Такие участки земной коры и являются геопатогенными зонами.

— По каким внешним признакам и приметам можно определить, что геопатогенная зона (для удобства в дальнейшем мы будем использовать аббревиатуру — ГПЗ) где-то рядом?

— Давно замечено, что над погребенными руслами рек и «подземными водными жилами», которые прямо или косвенно связаны с тектоническими разломами земной коры, особенно хорошо развиваются такие деревья, как ива, ольха, осина, ясень, вяз. В то же время береза, липа и большинство хвойных деревьев в таких местах заболевают, на них появляются наросты, резко увеличивается количество уродливых форм и прежде всего деревьев с раздвоенными стволами. Остро реагируют на ГПЗ и ягодные кустарники. Так, кусты смородины в таких зонах выглядят слабыми и недоразвитыми. Малина в пределах ГПЗ сохнет и через несколько лет путем перемещения корневой системы «уходит» за пределы ГПЗ, где и начинает бурно разрастаться. У растущих над ГПЗ яблонь начинают быстро желтеть и опадать листья, на стволах появляются как бы «раковые» наросты, сливы и груши в таких зонах резко увядают и засыхают.

Различные виды микроорганизмов, насекомых и животных по-разному реагируют на ГПЗ. Так, по наблюдениям Д. Коопа (Цюрих), в ГПЗ усиливается деятельность микроорганизмов, приводящая к гниению картофеля и скисанию вина.

В этой связи интересны сведения о том, что в Санкт-Петербурге (в петровские времена) при определении мест для строительства домов по просекам, маркирующим будущие проспекты на Васильевском острове, на одинаковом расстоянии от земли подвешивали куски сырого мяса. В тех местах, где мясо быстро загнивало, домов не строили.

В ГПЗ прекрасно чувствуют себя многие виды насекомых. Именно в их пределах предпочитают сооружать свои муравейники красные муравьи. Эвелин Броуз из Англии и ряд исследователей из Латвии утверждают, что пчелы из ульев, расположенных над «водными жилами», производят в три раза больше меда, чем обычно. Большинство домашних животных, за исключением кошек, стараются избегать ГПЗ. Это свойство использовалось нашими предками при выборе мест для строительства жилья. Они знали, что собаки и овцы никогда не ложатся спать над «плохими местами».

Латвийские ученые Я. Лигерс и Я. Валдманис исследовали 35 тысяч коров, находящихся на стойловом содержании. Стойла 80% из 750 коров, больных лейкозом и маститом, оказались расположенными над ГПЗ. В этих же коровниках отмечалось снижение рождаемости телят на 15%. Исследователь ГПЗ В. Е. Ланда, по результатам выполненных в Восточной Сибири наблюдений, отмечает двух- и трехкратное снижение удоев у коров, чьи коровники расположены над ГПЗ. У лошадей и овец, постоянно находящихся в загонах над ГПЗ, отмечалось развитие бесплодия. Куры, помещенные в сарай над ГПЗ, предпочитают сидеть на земле, а не на насесте, плохо несутся и теряют перья. Исследователь ГПЗ Д. Кооп утверждает, что мыши, помещенные в клетки над ГПЗ, постоянно находятся в возбужденном состоянии, грызут клетки, съедают свои хвосты и потомство. В старину приметой хорошего места для строительства дома считалось обилие мышиных нор на данном участке.

— Владимир Андреевич, все, о чем вы сейчас рассказали, относится к влиянию ГПЗ на растения и животных, а каким образом ГПЗ влияет на человека?

— Социальные аспекты этой проблемы представляют исключительную важность. Многочисленными исследователями в разных странах мира достоверно установлено, что длительное пребывание человека в ГПЗ (особенно размещение там спального или рабочего места) неизбежно приводит к серьезным заболеваниям и пагубным последствиям. Вот только несколько примеров.

Известная австрийская исследовательница в этой области Кэти Бахлер более чем за 20 лет своей работы объездила 14 стран с целью изучения влияния ГПЗ на здоровье человека. Она обследовала около 11 тысяч человек: 6 тысяч взрослых, 3 тысячи подростков, более 1,5 тысячи младенцев. По ее данным, только около 5% этих людей оказались относительно здоровыми. К основным болезням, зафиксированным у тех, кто длительное время находился в ГПЗ, могут относиться онкология, рассеянный склероз, сердечнососудистые заболевания, депрессивные состояния, шизофрения, неврозы, лейкемия... Статистически установлено, что в домах, которые расположены в ГПЗ, эти заболевания встречаются в четыре раза чаще, чем в тех, что находятся за пределами зон. Поэтому крайне важно учитывать этот фактор при строительстве различных детских учреждений, учебных заведений, казарм и других сооружений с длительным пребыванием большого количества людей.

В 1957 году Общество здоровья Дальвича в Великобритании опубликовало анализ обширной информации о том, что в городе Глазго наличие геопатогенного фактора было установлено в случаях большинства заболеваний. При этом характерными признаками длительного пребывания человека в ГПЗ являются бессонница, ночные кошмары, чувство холода, отсутствие чувства отдыха после сна, депрессии, неэффективное лечение. В 1980-х — начале 1990-х годов проблемой ГПЗ стали интенсивно заниматься и в бывшем СССР на уровне отдельных групп энтузиастов. К сожалению, до сих пор эта проблема так и не смогла стать государственной,

А вот печальный пример из книги профессора И. Павловца, зафиксированный группой украинских исследователей под руководством В. Стеценко в Киеве. Пятиэтажный дом, расположенный в ГПЗ, был заселен в 1979-м. За период с 1979-го по 1993 год в нем умерло 52 человека: 16 — от инсульта, 12 — от рака, 11 — от инфаркта, 10 — от разных сосудистых заболеваний и 3 человека — от других заболеваний. Еще 4 человека в возрасте от 18 до 40 лет покончили жизнь самоубийством. В 1994 году наблюдения за этим домом были прекращены в связи с закрытием работ по теме, но в 1995 году ко мне поступила информация от жильцов, что за прошедшие полтора года там умерло еще пять человек. Это дом, в котором воистину живет смерть. И он не единственный в Киеве.

В целом же нами достоверно установлено, что генерируемые ГПЗ импульсные электромагнитные излучения и торсионные поля опасны тем, что, кроме прямого воздействия на клетки организма человека, они переносят в организм информации о необратимых процессах, приводящих живую систему в равновесное состояние, то есть к гибели. Таким образом, их роль является не энергетической, а информационной. В этом их принципиальное отличие от других типов патогенных воздействий.

— Неужели за все годы, что вы бьете в колокола, те, кто призван учитывать эту проблему в своей работе, так и не решились ее признать как реальную опасность?

— Почему же, были люди, отвечающие у нас за градостроительство, которые проявляли интерес, собирались заказать карту геопатогенных зон Киева и Украины. Даже пытались финансировать. Но, увы, все эти начинания были непродолжительны, бессистемны и скоро сошли на нет. А жаль. Ведь именно мы, украинские ученные, могли бы показать всей Европе, что Украина — не отсталая страна, могли бы стать новаторами в изучении, а главное — в практическом применении наших знаний для нейтрализации излучений ГПЗ и постройки жилых домов на экранированном основании, способном отражать вредные излучения.

КОММЕНТАРИЙ

Александр КРИЖАНИВСКИЙ, кандидат архитектуры, исследовал проблему геопатогенных зон на кафедре дизайна архитектурной среды Киевского национального университета архитектуры и строительства:

— Изучение и анализ геопатогенных зон постепенно начали внедрять в градостроительную практику в 1990-х годах. Сегодня государство не может финансировать эти исследования, поэтому они фактически прекратились с 2000-х годов. Все, что происходит в этой сфере, происходит на энтузиазме отдельных научных работников, ищущих гранты. В целом же не хватает школы, которая бы объединила таких научных работников.

В современных государственных строительных нормах можно учитывать исключительно геопатогенные зоны геологического происхождения. При разработке проекта детального планирования жилищного района города Киева, прилегающего к реке Лыбидь, этот аспект, например, учли. Также при разработке планирования восточного района Волынской области институт «Діпромісто», который разрабатывает генеральные планы городов, включил раздел о геопатогенных зонах в схему районного планирования. Я знаю, что в частном порядке это учитывают при возведении отдельных зданий. Но все это единичные случаи. Я считаю, что фактор ГПЗ должен учитываться в градостроительном проектировании, при разработке генпланов и рассматриваться как раздел схемы планировочных ограничений. Этот вопрос требует еще дополнительных исследований, а затем внедрения в нормативную базу.

Сегодня этот аспект имеет рекомендованный характер, то есть при последующей разработке и детализации генплана он может быть отброшен. Собственно, в большинстве случаев его не учитывают, потому что это очень серьезный ограничительный фактор, который может создать проблему рационального использования территории. Интерес к этой теме возрос в конце 1990-х годов, а затем угас, когда градостроительное законодательство отошло на второй план, а приоритетом стал земельный кадастр. В этом случае фактор геопатогенных зон вообще не учитывается. Сначала идет покупка земли, а затем уже под землю разрабатывается проект.

ГПЗ имеют влияние как на инженерные сооружения, так и на здоровье людей. Но на здоровье людей могут влиять свыше 160 разных факторов, и фактор ГПЗ в этом случае имеет усугубляющий характер. Урбанизация и прогресс дали нам комфорт, но в то же время эта среда является экстремальной для биологического существования человека. Сейчас мы определяем медико-экологические параметры жизненной среды человека. Последние такие исследования проводились за счет бюджетных средств в 1997 году. Тогда был подготовлен первый раздел о влияниях геопатогенных зон на здоровье человека, представлена классификация этих влияний.

Владимир ГРЯЗНОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ