Свою персональную выставку в галерее «Тадзио» молодая киевская художница Елена Дудниченко назвала «Оранжерея». Героини её изысканных и чуть ироничных картин и в самом деле кажутся обитательницами некоего замкнутого пространства, наравне с экзотическими цветами и изящными вещицами — всевозможными милыми безделушками («Оранжерея», «Восточная комната»). Их загадочная утонченность доходит до вычурности, порой до манерности, но одновременно все они сохраняют удивительное простодушие, очаровывая беспомощностью и беззащитностью, даже если берутся изображать роковых женщин («Лола и мундштук», «Мулатка»). Жизнь в мире Елены Дудниченко протекает неторопливо, можно даже сказать — плавно. Это не обозначает, что у здешних обитательниц нет никаких занятий, напротив — они заняты постоянно, главным образом, разумеется, собой («Mademoiselle Syw»), а еще — своими цветами — розами, орхидеями, белыми тюльпанами — и «Садиками по-японски». Неторопливость и, так сказать, вдумчивость всех событий, а также то несомненное удовольствие, которое доставляется всеми этими «Цветочными медитациями» и «Дегустациями», придаёт происходящему почти ритуальную значительность и торжественность. Даже любовь не вносит в этот мир каких-либо значительных нарушений, более того — абсолютно вписывается во все его измерения (между прочим, вышеприведённым термином «Дегустация» обозначался как раз поцелуй). И только изредка героини Елены Дудниченко вдруг идут куда-то вовне — а там садятся, обхватив руками колени, и смотрят вдаль («Утро»).