Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Родился в России, но воевал за Украину

Смерть пришла за Дмитрием Неумывакиным в самый счастливый день, когда поступил приказ о ротации
10 февраля, 2017 - 12:28

По данным волонтеров, за январь мы потеряли 18-х наших защитников, за первые дни февраля погибли уже пятеро украинских военных и десятки — ранены. Погибла от вражеского обстрела и медик — санитарный инструктор Наталия Хоружа, когда она пыталась вывезти раненого воина с поля боя. Российские оккупанты продолжают войну, сеют смерть и беду. Наша задача — не поддаваться, бороться за себя и свою страну. Многие наши соотечественники отдали в этой борьбе самое дорогое — жизнь. Мы будем продолжать рассказывать об этих Героях. Сегодня — о Дмитрии Неумывакине из 53-й механизированной бригады и Леониде Дергаче, командире роты 72-й отдельной механизированной бригады.


«Я русский, родился на Северном Кавказе, но принимал присягу на верность Украине. Сейчас жена, бывшая, говорит, чтобы я убегал в Россию, но я не буду. Пойду воевать за Украину», — эти слова Дмитрий Неумывакин сказал 3 марта 2014 года в комментарии винницким журналистам. Тогда он был одним из первых, кто пришел в областной военкомат, чтобы пойти на войну добровольцем. Мужчина был убежден, что его военный опыт понадобится на фронте. Пошел воевать в первой волне мобилизации, а после дембеля подписал контракт с Вооруженными силами Украины и служил в составе 53-й механизированной бригады. За два года на войне Дмитрий не раз попадал в критические ситуации, заглядывая смерти в глаза. Но она пришла за ним в самый счастливый день, когда поступил приказ о ротации.

«Мы стояли на самом передке, поблизости временно оккупированной Горловки, недалеко от Зайцево. Уже собирались на ротацию, ждали ребят на смену. Трое наших разведчиков, среди которых был и Дмитрий, пошли в боевую вылазку и неожиданно наткнулись на «сепаров». Перестрелка была мощной. Одних из бойцов вернулся сразу, второй — через полтора суток, имел серьезное ранение, но добрался к своим и выжил. Димка также получил ранение, но из-под огня не вышел. О нем не было никакой информации, потому мы считали, что он в плену, официально — пропавший без вести. Но через несколько месяцев его тело идентифицировали, сделав ДНК-экспертизу в Днепровском морге. Это был шок, — признает боевой побратим погибшего героя Олег с позывным «Бой». — Мы вместе с ним прошли с самого начала — от учебного центра до самых горячих точек вдоль передовой. Таких, как он, называют настоящими. Димка никогда не включал «задний», постоянно шел только вперед. Искренний, веселый и товарищеский».

«Дмитрий — мой земляк, мы несколько месяцев служили  с ним вместе. Стояли в Горловке, Майорском, Зайцевом. Он хорошо разбирался в военной технике, мог отремонтировать то, что уже было списано и лежало металлоломом, — вспоминает старшина 6-й роты ІІ батальона 53-й бригады Дмитрий Балацкий. — О потерях в подразделении я узнал на следующий день после столкновения. В последний раз с ним виделись за два дня до его смерти. Он приезжал к нам, ремонтировал технику... Больше всего запомнилось то, что он всегда берег младших ребят, отправлял их подальше от точек столкновения, оберегал и говорил, что у нас еще все в будущем, семью нужно создать, детей рожать и растить»...

Дмитрий Неумывакин родился в 1977 году в Чечено-Ингушской Республике. Его отец был военным, а иметь — медиком. В Винницу семья переехала в 1993 году. 10-й и 11-й классы Дмитрий окончил в школе № 6. Потом учился в политехническом техникуме. Пошел в армию, а после службы решил поехать в Ирак и успешно прошел подготовку для участия в миротворческой миссии. Но по семейным обстоятельствам не смог поехать.

«Димка знал, что честь и достоинство для мужчины — самое главное, и если дал слово, то при любых обстоятельствах должен его сдержать, — рассказывает товарищ погибшего героя Игорь. — Мы жили в одном дворе, все свободное время проводили вместе. Веселый и компанейский парень, всегда мог найти слова поддержки в тяжелые минуты, и развеселить мог — он был «живой». Даже когда не смог поехать в Ирак, не огорчился, пошел работать в Винницкий таксомоторный парк, был водителем такси, хорошо знал технику. Последний раз мы встречались летом этого года, он приезжал в отпуск, рассказывал о войне мало, больше шутил. Говорил, что «все будет хорошо», «прорвемся», «победа за нами». Не дождался, не дожил... Хотя было ему всего 39...»

Свыше двух месяцев Дмитрий Неумывакин считался пропавшим без вести. Точную дату его смерти не знает никто. На кресте, который несли перед похоронной процессией, написали «октябрь, 2016».

Похоронили героя на Аллее Славы центрального кладбища города Винницы. Без отца остался несовершеннолетний сын.

Олеся ШУТКЕВИЧ, Винница
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ