Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Березовский возвращается в Россию спасать свою империю

17 апреля, 1999 - 00:00

Напомню, что после того как генеральная прокуратура выдала санкцию на арест Березовского и бывшего первого заместителя генерального директора «Аэрофлота» Николая Глушкова, находящегося сейчас в Израиле, Березовский утверждал, что обязательно вернется в Россию и никто его там не арестует. Уверенности Березовского не поколебало даже демонстративное обращение российских правоохранительных органов в «Интерпол» с просьбой содействовать в его поиске и выдаче. Березовский оказался прав: в четверг заместитель генерального прокурора Михаил Катышев заменил ему меру пресечения на подписку о невыезде, которую бизнесмен и напишет в понедельник во время первого допроса.

Между тем российские СМИ утверждают, что Березовский возвращается в Москву не столько по политическим, сколько по экономическим мотивам: собранная им по кирпичику бизнес-империя буквально рассыпается на глазах, так как основывалась не на прямом владении собственностью, а на доверительных отношениях с государством и расстановкой на ответственных должностях близких Березовскому людей. Сейчас отношения с властью оставляют желать лучшего, а многие верные Березовскому люди либо не в состоянии, либо не хотят повлиять на вверенные им структуры. Самое опасное для Бориса Абрамовича — это утрата им контроля над ОРТ. Один из главных выдвиженцев Березовского в этой компании Бадри Патаркацишвили практически устранился от участия в ее управлении, «голос» Бориса Абрамовича Сергей Доренко после неравной заочной телевизионной схватки с Евгением Примаковым отстранен от эфира — и, по-видимому, надолго. Что же касается генерального директора ОРТ Игоря Шабдрасулова, возглавлявшего пресс-службу правительства при Черномырдине, то его в полной мере нельзя было и раньше назвать человеком Березовского. Таким образом, опереться на телевидении — и только ли на нем! — Березовскому практически не на кого. Изменить эту ситуацию, находясь в Париже, невозможно. И Березовский возвращается в Москву. Он едет работать.

Виталий ПОРТНИКОВ, «День» Москва
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ