Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Без штампов, или Непривычный Чехов

17 апреля, 2008 - 19:55
ТРИ СЕСТРЫ: ИРИНА (КСЕНИЯ КУТЕПОВА), МАША (ПОЛИНА КУТЕПОВА) И ОЛЬГА (ГАЛИНА ТЮНИНА) ХОТЯТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ, НО ИМ ПРЕДСТОИТ УЗНАТЬ, ЧТО ЖИЗНЬ И СЧАСТЬЕ НЕ ВСЕГДА ОДНО И ТО ЖЕ

Москвичи покажут своих нашумевших «Трех сестер», за которые театр получил в 2006 г. несколько наград престижной российской театральной премии «Золотая маска» (как «Лучший спектакль театра драмы большой формы» и «Лучшая режиссура театра драмы» Петру Фоменко).

«Три сестры» Фоменко явили зрителям непривычного Антона Чехова. У нас ведь за годы сложился определенный чеховский канон, которому почти все так или иначе стараются следовать: жизнь беспощадна, сестры страдают, чем больше страдают, тем очевиднее драматизм. У Петра Фоменко драматизм неявный, его спектакль — мужественный, но ничуть не слезливый, почти веселый, написали «Итоги». В спектакле «Мастерской» финальные слова трех сестер о том, что надо жить, несмотря ни на что, едва ли не впервые прозвучали нормально, естественно и органично, как, надо думать, автор и замышлял. Это ведь потом, без всякого его согласия, слова эти превратили в чистую музыку и поэзию, начисто оторванную от всякой реальности, а Фоменко, Чехова, как утверждалось, не понимающий, вернул нас к первоисточнику. Три молоденькие женщины (актрисы Ксения Кутепова, Полина Кутепова, Галина Тюнина) страстно, до дрожи хотят жить и быть счастливыми, а им предстоит узнать, что жизнь и счастье далеко не всегда одно и то же. Девочки сопротивляются изо всех сил, цепляются за игры и смех, за глупую, никчемную работу, за чью-то шершавую шинель, символ надежности, или — еще смешнее — за детские леденцы, как всегда, спрятанные в кармане Чебутыкина (очень сильно сыгранного Юрием Степановым), и разве не драматично их трезвое, взрослое осознание, что радость скоротечна, мечты чаще всего несбыточны, а страдания неизбывны? Вот, собственно говоря, о чем поставлен спектакль... 18 и 19 апреля на сцене Русской драмы «поселятся» актеры Мастерской Петра Фоменко

Инф. «Дня», фото Ларисы ГЕРАСИМЧУК
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ