Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Целлюлоидный взрыв

23 октября, 2006 - 19:29

Традиционно пафосным получилось открытие XXXVI Международного кинофестиваля «Молодость». Все составляющие церемониала были соблюдены: Дворец «Украина», Президент Ющенко с несколько монотонной речью, вручение «Золотого оленя» за вклад в киноискусство. На этот раз лауреатом награды стала актерско-режиссерская династия Бондарчуков. Принимать приз вышли вдова Сергея Бондарчука, актриса Ирина Скобцева, и его сын, режиссер и актер Федор Бондарчук (на фото).

Первым фильмом фестиваля стала картина-открытие, продемонстрированная во Дворце «Украина» — «Париж, любовь моя» — альманах из 18 пятиминутных короткометражек, снятых в разных районах французской столицы такими непохожими режиссерами, как Гас Ван Сент и Альфонсо Куарон, Вес Крейвен и братья Коен. Истории смешные и трагические, романтичные и остроумные — авторам фильма удалось создать совершенно волшебную кинематографическую мозаику об этом великом и обольстительном городе.

Прошли и первые показы конкурсной программы студенческих фильмов. Уровень работ, которые пришлось увидеть, по большей части на удивление зрелый. Австралийский «Спасатель» (режиссер Питер Темплман), индийский «Мельничка» (Умеш Винаяк Кулькарни), «В сердце Рима» (Франческа Костабиле, Италия), «Замена» (Талья Лави, Израиль), «Все будет» (Магдалена Пьета, Польша), «Кролики и медведи» (Хио Джеонг Ким, Корея) — это вполне «взрослые» экранные новеллы, хорошо снятые, с качественными сценариями и яркими актерскими работами. К сожалению, украинские работы («Стрижка» Богданы Смирновой, «Дьявольская теорема» Александра Усика) на этом фоне выглядят пока, мягко говоря, бледно.

Безусловно, львиная доля внимания как зрителей, так и прессы достанется внеконкурсным показам. Например, фильмом закрытия станет «Лабиринт фавна» яркого мексиканского постановщика Гильермо дель Торо. Среди других громких внеконкурсных имен — «Огни предместья» выдающегося финского режиссера Аки Каурисмяки, «Наука сна» Мишеля Гондри, «Сады осенью» Отара Иоселиани, «Ежедневное беспокойство» Клер Дени, «Ангелы истребления» Жан-Клода Бриссо, «Берни», снятая известным французским актером Альбером Дюпонтелем. Важнейшим внеконкурсным событием станет, безусловно, встреча с Кирой Муратовой и просмотр ее новой короткометражной ленты «Кукла».

Немалую аудиторию соберут ретроспективы фильмов Лукино Висконти, Потсдамской киношколы «Конрад Вольф», «Сине Фантом» представляет» (российский киноандеграунд), немого кино из Великобритании эпохи конца XIX века (Брайтонская школа), к 80-летию киношколы «Луи Люмьер», программы современного немецкого, французского и российского кино (в последней будет все самое свежее, что сняли наши соседи в последний сезон), подборки короткометражных лент Британии, Германии, Франции и призеры секции Каннского международного кинофестиваля «Неделя критики».

Одна из важных новостей фестиваля — смена локации. Просмотры конкурсных работ, как и все основные события фестиваля, проходят теперь не в Доме кино, как было раньше, а в кинотеатре «Баттерфляй-Ультрамарин» (улица Урицкого, 1а), а также на вспомогательных площадках — кинотеатрах «Жовтень», «Киев», «Киевская Русь», кинозале Киево-Могилянской академии, где пройдет ретроспектива «Игорь Савченко и его ученики» (к 100-летию со дня рождения режиссера).

Что же касается конкурса, то он делится на три номинации: полные (13 фильмов, среди которых впервые за последние годы — украинское произведение «Orange Love» Алана Бадоева) и короткие (25 фильмов) метры, а также студенческие ленты, что означает те же короткометражки (26 фильмов). В общем, достижения отечественного кино за последние два года собраны в «Украинскую панораму», которую будут демонстрировать в самом демократичном из всех киевских кинотеатров — «Жовтень» недалеко от Контрактовой площади. Между прочим, теперь эта, ранее внеконкурсная программа тоже имеет свой приз.

Среди полных метров достаточное количество лент, уже отмеченных на весомых международных форумах, таких как «Игра» (реж. Алисия Шерсон Чили/Франция, признанная лучшим латиноамериканским дебютом на кинофестивале в Гаване), «12:08 На Восток от Бухареста» Корнелиу Порумбою (Румыния, Золотая камера на последних Каннах), «Обезьяны зимой» (реж. Милена Андонова, Болгария, знак отличия за лучший дебют Восточной Европы в Карловых Варах). Итак, организаторам, кажется, удалось достичь того, чтобы конкурс, во всяком случае в полнометражной части, был не менее интересным, чем внеконкурсные премьеры.

Но кто будет признан фаворитом — увидим в конце недели.


Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ