Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Чему научились?

31 мая, 2003 - 00:00

Вчера и сегодня в школах Украины раздаются «последние звонки». В этом году заканчивают одиннадцатые классы около пятисот тысяч человек, девятые — более семисот тысяч. Выпускники начинают готовиться к государственной аттестации, а для всех остальных школьников каникулы начнутся после школьной практики, которая для самых старших продлится до середины июня. Ребята будут заниматься ремонтом классов, ездить на экскурсии и выполнять самую различную работу, которую им смогут организовать их учителя.

В пятницу корреспонденты «Дня» побывали на Празднике последнего звонка в киевской школе №211. Школа специализируется на углубленном изучении английского языка и от желающих стать ее учениками нет, как говорится, отбоя. Что же может сделать современная школа для детей, чтобы начало их взрослой жизни стало успешным? Корреспондент «Дня» спросил, что думают об этом выпускники и их родители.

Григорий Потебня, замдиректора по научной работе Института проблем онкологии, видит заслугу школы в том, что его дочь Елена приобрела уверенность в своих силах. Принимая участие во многих конкурсах и олимпиадах, девочка стала более общительной и активной. В городском конкурсе на лучшее знание делового английского языка, проведенном университетом штата Висконсин, Лена заняла 3 место и была зачислена в американо-украинский вуз без вступительных экзаменов.

Юлия Храновская, таможенный брокер, считает самым ценным приобретением дочери Ольги умение общаться, жить и работать в коллективе. Школьный фольклорно-этнографический ансамбль, участницей которого была Оля, в Англии занял 4 место среди профессиональных коллективов. Поездка расширила кругозор детей и дала им возможность пообщаться с людьми в другой стране.

Бабушка и дедушка Анны Литвиненко — Галина Федоровна и Валерий Григорьевич — очень благодарны школе за воспитание их внучки. Деньги на цветы и выпускной вечер девочка практически заработала самостоятельно, время от времени подыскивая для себя приработки, она старается хорошо учиться и мечтает стать учительницей. Кстати, две ее родные тети сейчас преподают в киевских школах.

Родители же первоклассников главную задачу школы пока видят в том, чтобы она давала их детям хорошие и глубокие знания. Хотя маме первоклашки Антона Оксане Роговой, бухгалтеру по профессии, хотелось бы также, чтобы школа привила ее ребенку еще и определенные моральные ценности, не убила желание учиться. Не страшно, считает Оксана, если в школе ее ребенок что-то не доучит или не узнает: ощущая потребность в знаниях, он сможет со временем и самостоятельно восполнить пробелы. Для мамы Антошки главное, чтобы сын вырос порядочным человеком, приятным и интересным другим людям.

С учетом того, что сегодня обсуждаются и утверждаются новые стандарты школьного образования, «День» поинтересовался мнениями выпускников о модернизации украинской школы. Ребята считают, что нужно уменьшить количество предметов, изучаемых в старших классах, а после девятого класса изучать предметы только по выбору. Они предлагают ввести в школьные программы основы экономики и психологии. Юля Чаплыгина хочет стать экономистом и говорит, что знание «азов» психологии поможет понимать других людей и принимать решения в сложных ситуациях. Таня Грибова предлагает давать ученикам возможность исправлять отметки — хотя бы в какие-то ограниченные сроки.

Елизавете Алцыбеевой общественная школьная работа помогла определиться с ее будущей профессией. Она будет поступать в Академию кино и телевидения на факультет телережиссуры, а в школе Лиза с большим удовольствием выпускала классную стенгазету. Она мечтает в будущем создать свою телепередачу для школьников. Ведь детям сегодня так не хватает интересующей их информации.

Директор школы №211 Виктор Вакуленко проработал педагогом четыре десятка лет и выпускает в этом году своих учеников в самостоятельную жизнь в 27-й раз. Он отметил, что сегодня роль школы в становлении личности ребенка несколько меняется. По его словам, школа уже отходит от примитивизма прежних времен, учителя стараются так расставлять акценты, чтобы дети получали как можно больше именно тех навыков, которые пользуются спросом на рынке труда.

Людмила РЯБОКОНЬ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ