Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЧП в классе «двоечников»

12 мая, 1996 - 20:27

С самого утра Юрий Витальевич собрал журналистов и заявил о своем намерении покинуть пост главы МВД.

— Я стал жертвой бытовой ситуации, которая вылилась в политический скандал, и я не намерен его продолжать, — подчеркнул министр.

На пресс-конференции министр изложил свою версию событий во Франкфуртском аэропорту. Мол, когда его остановили из-за подозрений в опьянении, он потребовал от немецких правоохранителей представиться. Однако через некоторое время прибыла полиция, и один из полицейских схватил за шею его сына. Луценко подчеркнул, что его сын был прооперирован около года назад. «Я всячески пытался прекратить насилие в отношении своего сына. Я защищал своего сына как отец», — добавил министр.

Затем, по его словам, на место инцидента прибыли адвокаты, консул — и сам Юрий Луценко предложил немецкой полиции два варианта дальнейшего развития событий: либо он подает заявление в прокуратуру с жалобой на действия немецких полицейских, в частности, на применение ими силы, или же немецкая полиция извиняется перед ним. «Я принял эти извинения», — сказал глава МВД, добавив, что после извинений инцидент был исчерпан и была проведена перерегистрация на следующий рейс. Теперь Юрий Витальевич намерен судиться с немецкой газетой Bild за распространение неправдивой информации относительно него и его сына.

Надо сказать, заявление об отставке Луценко очень сильно отличается от недавнего заявления экс-министра финансов Пинзеника. Виктор Пинзеник действительно хотел уйти в отставку, а вот Юрий Витальевич явно уходить не собирается. И на данный момент парламентское большинство на его стороне — за отставку Луценко готова проголосовать лишь фракция Партии регионов. Вчера регионалы развесили плакаты и заблокировали трибуну. Дескать, хотим немедленной отставки министра-пьяницы. Все остальные фракции тоже заявили, что хотят немедленного рассмотрения вопроса.

— Регионалы не ожидали, что мы тоже захотим рассматривать вопрос об отставке Луценко. Они сейчас в смешном положении. Мы говорим: «Давайте рассматривать. Что вы блокируете?» Они не знают, что им теперь делать, — сказал в разговоре с «Днем» лидер БЮТ Иван Кириленко.

— Как известно, БЮТ не собирается голосовать за отставку Луценко. Вы думаете, скандал во Франкфуртском аэропорту — это выдумка немецких журналистов?

— У больного сына после тяжелой операции — огромные дозы спиртного? А немецкая сторона не дает никаких подтверждающих документов, несмотря на ноты МИДа? На основании чего судить? Немецкая сторона извинилась за инцидент. У нас больше ничего нет, — резюмировал Кириленко.

Лидер НУ-НС Николай Мартыненко также отметил, что возглавляемая им фракция не будет голосовать ни за один вопрос, вытянутый из «желтой прессы».

Примечательно, что даже коммунисты не хотят голосовать за отставку Луценко. На первый взгляд, позиция коммунистов кажется странной. Но на самом деле все очень просто: заместитель министра внутренних дел Василий Мармазов — сын коммуниста Мармазова.

Еще один интересный вопрос: почему БЮТ так единодушно встал на защиту Юрия Витальевича? Ведь совсем недавно депутаты-бютовцы из группы Портнова были не прочь «убрать» министра. Недавно они в пику министру зарегистрировали новый законопроект, предусматривающий снижение штрафов за нарушение ПДД в среднем в четыре раза, а также упразднение системы «Визир», введенной Луценко. На самом деле, тут тоже все очень просто. Персонально Луценко Тимошенко не нужен. Тут действует фактор сохранения коалиции. Представители группы «Народная самооборона» уже заявили, что если часть БЮТ проголосует за отставку с должности Юрия Луценко, это будет свидетельствовать о подготовке к созданию широкой коалиции между БЮТ и Партией регионов.

По мнению беспартийного Тараса Чорновила, если бы коалиция не висела на волоске, голосование для БЮТ и Нашей Украины могло бы пройти в свободном режиме.

— Мы бы увидели, что, кроме голосов Регионов, были бы и голоса блока Литвина (Игорь Шаров судится с Луценко еще с 2005 года. — Авт.), проголосовала бы в БЮТе так называемая группа «юристов». А так сегодня коалиция держится на волоске, — считает Чорновил.

А пока обязанности главы МВД исполняет первый заместитель министра внутренних дел Михаил Клюев. Но складывается впечатление, что делать он это будет очень недолго...

От редакции. Вызывает недоумение, чтобы не сказать, грусть, что в многочисленных комментариях ситуации вокруг министра не прозвучало то, что, казалось бы, напрашивалось — серьезного анализа стиля и нравов украинских политиков. Может, потому что никого особо внутренне вся эта история не покоробила, а фракционные и коалиционные интересы напрочь заглушили этические сомнения.

Кстати, свежий пример о стиле и нравах. Вчера на www.esho.msk.ru было опубликовано интервью (в программе «Особое мнение») Ольги Журавлевой с публицистом Леонидом Млечиным, который накануне был участником программы Савика Шустера. Вот небольшая вдержка из их беседы.

«О. ЖУРАВЛЕВА: Хотелось бы еще и несколько внутренних тем обсудить. Но раз заговорили о международной, то вот несколько вопросов. Многие наблюдали, что вы были в Украине недавно. Вы принимали участие в телевизионной программе, посвященной Второй мировой войне, если я правильно понимаю. Очень многие реплики касаются этой передачи. Но самое главное, что всех интересует, интересно услышать ваше мнение, как Украина вам показалась со стороны, спрашивает, например, Сергей Сатрехин из Харькова.

Л. МЛЕЧИН: Я ничего не видел, потому что я был там примерно сутки. Я прилетел, немножко прогулялся с удовольствием по солнечному Киеву. Чудесный, теплый город для жизни. Потом была эта безумная дискуссия, которая продолжалась четыре часа. Четыре часа идет политическая дискуссия в Украине. Четыре часа я в прямом эфире.

О. ЖУРАВЛЕВА: В прямом эфире четыре часа.

Л. МЛЕЧИН: У Шустера программа четыре часа, в прямом эфире она идет.

О. ЖУРАВЛЕВА: Там тоже с демократией что-то не ладно.

Л. МЛЕЧИН: В этом смысле все абсолютно в порядке. Дискуссия была посвящена истории, она к 8 мая была приурочена, к 9 мая, по-нашему. Там участвовали в основном украинские политики, депутаты Рады, многие из них ненавистники Ющенко, все время сворачивали на Президента и несли его последними словами, только что не матерщиной. На что ведущий мягко, интеллигентно говорил: «Сейчас мы не о Президенте говорим. Я понимаю, что у вас есть претензии. Но все-таки обратите внимание на то, что у вас есть возможность все это при нем высказывать по телевидению, и, в общем, вас никто не ограничивает». В этом смысле, что касается политической свободы выражения, на Украине все нормально.

А дискуссия была такая, что проклял все на свете, сказал, что больше вообще в этом участвовать не буду. Это невозможно. Вот сидят депутаты Верховной Рады. Ничем не отличаются от наших депутатов, ничем абсолютно. Противники Ющенко, союзники Ющенко, за советскую власть, против советской власти. Ни один не имеет понятия об истории даже на уровне школьного учебника. Я, каюсь, потерял над собой контроль, я им стал говорить: «Ребята, — я уже просто озверел, — прошу прощения, я всегда думал, куда деваются те, кто в школе совсем не учился. Вижу — в депутаты уходят. Вы хотя бы школьный учебник читали? Хоть какое-то у вас есть представление минимальное об истории?». Ничего нет. Я как школьный учитель, как ваш Алеша Венедиктов в юности, только у меня указки не было, вскакивал и говорил: «Это же не так. Боже мой, это даже в энциклопедии написано».

О. ЖУРАВЛЕВА: Это вот антисоветизм со взглядом на Великую Отечественную войну?

Л. МЛЕЧИН: Нет. Да что вы? Там половина, наоборот, придерживалась... то, что раньше называлось кратким курсом истории ВКП(б), они на этом уровне были. Но они даже и этого не знали. Нет-нет, позиции там разложились как за Сталина, так и против Сталина. Дело не в позиции. Дело в том, что какую бы позицию человек не защищал, он ровным счетом ничего не знает. И ничего, кроме фантастических мифов... у меня просто глаза на лоб лезли. Представляете себе класс двоечников. Но обыкновенные двоечники, они-то молчат, а эти-то все время говорят и высказываются с полной уверенностью. Представляете, класс двоечников. Вот у них такая Рада. А у нас, по-моему, Дума, судя по тем пожеланиям...

О. ЖУРАВЛЕВА: У вас просто не было возможности сравнить с нашей группой граждан.

Л. МЛЕЧИН: Я когда-то, когда вел ток-шоу у нас в стране, то ко мне тоже приходили депутаты Государственной Думы, я тоже поражался их познаниям в истории. Но, судя по тем законам, которые сейчас хотят принять насчет того, что не надо изучать историю, в этом смысл... А там один депутат говорил: «И не надо нам этого ничего знать». Он откровенный. Я говорю: «Какой вы молодец. Хоть честно сказали».

Интересно, этот взгляд со стороны заставит наших политиков лучше работать над собой, может, самообразованием заняться? Честно говоря, есть большие сомнения.

Здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали (и о чем «День» ни первый год пишет) — качеству наших политиков и соответственно политики. Нельзя не признать: за такой подбор игроков — будь это депутаты или чиновники Секретариата, или других властных структур — несут ответственность ключевые фигуры. Впрочем, не стоит забывать и «заслуги» их предшественников до 2004 года. Но разве от этого легче?

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР


Немецкая полиция утверждает, что Луценко лжет...

В Министерстве внутренних дел федеральной земли Гессен опровергли заявление министра внутренних дел Украины Юрия Луценко об официальных извинениях в адрес украинского чиновника. «Вице-президент земельного управления полиции Гюнтер Гефнер не извинялся перед Луценко», — сказал спикер МВД земли Гессен Михаэль Бусер. Для извинений, по словам спикера министерства, не было никаких оснований. Как объяснил Бусер, вице-президент земельной полиции прибыл в участок к Юрию Луценко исключительно для выяснения обстоятельств инцидента, «поскольку этого от господина Гефнера требовали служебные обязанности».

Алена ЯХНО, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ