В Ялте продолжает работу Международный фестиваль продюсерского кино Украины и России «Кино-Ялта». Хотя нынешний форум и представил довольно интересную кинопрограмму, нельзя сказать, чтобы это событие парализовало курортную жизнь города. Возможно, виной тому — весьма скудная реклама мероприятия. И это при том, что данный фестиваль главную ставку делает прежде всего на публику: она является основным жюри, оценивая каждый фильм по пятибалльной шкале. А с нынешнего года зрителя и вовсе «обязали» решать мучительную для него задачу: «Пошел бы я на этот фильм за деньги?» (Кинопросмотры проходят бесплатно.) Обязали потому, что органиазаторы, неизвестно по каким причинам, продюсерское и коммерческое кино считают синонимами. На «круглом столе», посвященном туманному вопросу «Что такое продюсер?», между российскими кинематографистами разгорелись бурные дебаты, в результате которых четкий ответ так и не появился. Кинематографистов украинских на означенном «столе» обуревали более глобальные переживания: что такое продюсер, они, похоже, давно для себя уяснили, но вот когда сия крайне необходимая профессия станет реальностью для отечественного кинематографа — это уже вопрос не туманный, а скорее, риторический... К тому же украинская делегация больше озабочена отставкой Анны Чмиль: кинематографисты пребывают в растерянности, пока слабо представляя себе в связи с этим увольнением будущее не то что продюсерского, а отечественного кино как такового.
Через пару дней после начала фестиваля курортная публика стала проявлять признаки активности — наполняемость залов заметно улучшилась. Правда, к сожалению, все больше на российских фильмах. Из четырех отечественных картин — «Молитва за гетмана Мазепу», «Богдан- Зиновий Хмельницкий», «Мамай» и «Чеховские мотивы» — массовое нашествие зрителя пережили только две последние. Не порадовал нынешний форум и обилием звезд. Из нескольких знаменитостей, фигурирующих в фестивальных фильмах, до Ялты добрался лишь Дмитрий Харатьян, который не только тешит толпы обгоревших фанаток, но и добросовестно посещает все просмотры. Сначала скромно, а потом все более настойчиво стала мелькать на горизонте «Кино-Ялты» Ирина Апексимова, прибывшая в качестве гостьи. Героиня первого «Буржуя», однако, особого ажиотажа не вызывает: наиболее сознательные зрители потычут в нее пальцем, но за автографом почему-то бегут к Харатьяну.