Сценарий проведения главных официальных мероприятий по случаю Дня Независимости Украины, которые прошли 24 августа, как объявлено, разрабатывался режиссером и организаторами празднования. Но вряд ли именно они первыми высказали идею перенесения его на Софийскую площадь. С точки зрения исторических и современных политических событий, это больше соответствует последним настроениям Президента Виктора Ющенко, особенно неоднократно высказываемым мыслям относительно единства Украины, и очень вероятно, что именно его пожелания воплощались в этом сценарии. Но уже во время празднований возник вопрос, насколько оправданным является подобное изменение, поскольку площадь перед Софийским собором стала скорее символом неосуществимости объявленных на ней деклараций, в частности универсалов Украинской Народной Республики, Акта воссоединения УНР и Западноукраинской Народной Республики в 1919 г., чем свидетельством побед на пути к независимости нашего государства. В то же время за последнее двадцатилетие майдан Независимости по крайней мере дважды становился местом, где наиболее активные и патриотически настроенные граждане Украины отстаивали право на свободу страны и демократию — в 1990 году это сделали сотни голодающих студентов, в 2004 году — сотни тысяч украинцев, которые отстояли право на честные выборы, а значит — на уважение к воле подавляющего большинства граждан. Поэтому с точки зрения значения поддержания высоты духа и патриотизма среди украинского общества более логично было бы оставить традицию проведения главных торжеств на майдане Независимости. Один из главных резонов — сейчас наиболее активным в общественной жизни является поколение, для которого именно Майдан является воплощением больших свершений. События на площади перед Софией являются больше фактами истории, довольно отдаленной во времени, хотя, несомненно, очень важными для нашей страны. Однако даже простое сравнение количества людей, которые пришли на Софийскую площадь 24 августа и на майдан Независимости 26 августа, и их настроений — явно в пользу последнего.
Хотя можно допустить, что в изменении места официальных торжеств сыграл свою роль и такой фактор, как желание подчеркнуть главную роль в них Президента: премьер-министр Виктор Янукович явно оставался несколько в тени. Но реальная власть, которая оказалась сейчас в руках премьер-министра, всегда важнее церемониальной, и В. Янукович, несомненно, это хорошо понимает. Хотя не исключено, что при перенесении места торжеств учитывалось его пожелание не оказаться в такой день на месте, где похоронили его президентские амбиции.
Но возникает другой вопрос: почему правителей, претендующих быть лидерами нации, так болезненно тянет на места, которые ассоциируются по большей части с поражением в освободительных сражениях украинцев? И можно ли надеяться на победы, если постоянно напоминать себе и народу о поражениях? Известный российский кинорежиссер Никита Михалков как-то высказал такую сентенцию: американские кинематографисты в вестернах создали миф о непобедимости своей нации и тем самым побуждали поверить в нее свой народ. Украинцам, очевидно, недостает как подобных мифов, так и желания создавать их. И правители государства также прикладывают к этому очень мало усилий.