Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Днепропетровск приблизится к Киеву за 5,5 часов

29 марта, 2003 - 00:00

В Днепропетровске подписано соглашение о сотрудничестве между Министерством транспорта Украины и местной облгосадминистрацией. Цель этого соглашения, рассчитанного на ближайшее пятилетие, — развитие дорожно-транспортного комплекса, а одним из первых шагов по его реализации станет пуск в августе нынешнего года скоростной железнодорожной магистрали, по которой поезд сообщением Днепропетровск-Киев будет преодолевать этот путь всего за пять с половиной часов.

«Подобная скоростная магистраль, — сообщил на церемонии подписания договора министр транспорта Украины Георгий Кирпа, — уже соединяет Киев и Харьков». «Однако это, — заметил он, — не только двукратное увеличение скорости передвижения, но и своеобразная демонстрация возможностей, пропаганда и воспитание пассажиров, поскольку в таких поездах царят чистота и комфорт, действуют биотуалеты». «Мы не случайно, — продолжил Г. Кирпа, — начали развивать транспортную инфраструктуру не с границы, а в середине государства. Если мы это сделаем, то Европа соединится с нами за собственные средства». Одновременно, по словам министра, осуществляется своеобразная тактика «заманивания европейских инвесторов», заинтересованных вкладывать средства в транспортную инфраструктуру Украины», ведутся переговоры о строительстве европейской железнодорожной колеи до Львова, а также транзитного аэродрома в Стрые.

Проект строительства скоростной магистрали между Киевом и Днепропетровском, сообщил Г. Кирпа, «стоит дорого» — почти 620 млн. гривен. Необходимо проложить уже собранную колею, установить контактную сеть, оборудовать 15 железнодорожных переездов, обновить перроны и вокзалы. Тем не менее, железная дорога сегодня, сказал министр, «самодостаточна» — например, по уровню зарплаты она уже находится на 3 месте после банковской сферы и нефтепереработки, а потому в состоянии осуществить и упомянутый проект.

Находясь в Днепропетровске, Г. Кирпа посетил стрелочный и электровозостроительный заводы, которые благодаря подписанному договору о сотрудничестве, по словам днепропетровского губернатора Николая Швеца, «получили ясную перспективу на ближайшие годы». Так, на ДЭВЗе специалисты, совместно с представителями компании «Сименс», заканчивают работы над электровозом нового поколения, напичканным западной электроникой и способным заменить устаревшие аналоги чешского производства на отечественных дорогах.

Днепропетровцы, пользуясь случаем, «били челом» влиятельному министру с просьбой посодействовать в развитии речного порта на Днепре, открытию новых авиалиний, а главное, «взять под патронат» строительство местного метрополитена. Достройка его единственной линии, пущенной в эксплуатацию еще в 1995 году, по словам днепропетровского губернатора, требует «по 60 млн. гривен в год на ближайшее пятилетие», однако метростроители получают сущие крохи. Проволочки со строительством грозят разрушением не только подземной инфраструктуры, но и провалом под землю дорог и зданий на главном проспекте города. Тем не менее, с ответом, а тем более с «патронатом» министр транспорта, строящий скоростные магистрали, не спешил, скромно заметив лишь, что «задачу эту надо еще переварить».

Вадим РЫЖКОВ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ