30 июля
Лечу на своем Ланосе трассой Канев — Киев. Мигают знаки: «Ограничение скорости — 60 км», «Опасный поворот», «Крутой спуск». Не обращаю внимания. Жму на педаль газа. Сто двадцать… Сто сорок… Сто пятьдесят… А что? ГАИ ликвидирована. Ни одного жезла на дороге. Ни одного радара в кустах. Ни одной мигалки. Гуляй, душа! Где-то в глубине сознания рождается уже и совсем крамольная мысль: если бы под рукой имел, то и пару глотков охлажденного «Черниговского» сделал бы. Лечу дальше. Впрочем, скоростное безумие скоро проходит. Достаточно «грузить» двигатель. Лучше уж обычной крейсерской — 90-95.
Замедляю движение, еду тише. Мимо несутся машины — мерсы, вольво, бумеры, пассаты. Несутся — полторы сотни, не меньше. Сплошную пересекают, подрезают, сигналят, требуя полосу. Чем ближе к столице, тем движение становится более нервным. А вот и первые «цветочки». Рядом с Украинкой — форд на боку, толпа народа, карета «скорой помощи» рядом. Еду дальше. Перед Плютами — битое стекло на проезжей части, пожарная машина что-то с асфальта смывает. На Окружной — жигули маршрутке в бок уткнулись. За Выдубичами — пробка, далеко впереди — КамАЗ поперек дороги, тоже люди…
Присмирела душа. Ни одной крамольной мысли. Иду на подъем тихо- тихо. Но на Набережной «распогодилось»: снова суматоха, скорость…
Впрочем, нет, одна крамольная мысль все же вертится в голове: а может, зря так с гаишниками? Пусть бы маячили на трассах. Пусть бы водители немного боялись. В конце концов, пусть бы и инспекторы немного боялись. Чтобы и на них управа была. А так — ни управы, ни страха. Гуляй, душа! Несись, лети — хоть в рай!