Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

ДНЕВНИК

6 июля, 2005 - 21:10

7 июля

Наша лохматая киска и летом, и зимой довольно часто, особенно когда в доме много людей, прячется в шкаф или корзину, находя все новые и новые уютные, безлюдные места.

Видимо, она, как и любое живое существо, убегает от толпы, ищет покоя, уединения.

Ведь как часто мы страдаем от ежедневного насильственного пребывания в толпе: в общественном ли транспорте, где иногда можно потерять сознание от шарканья по телу чужих сумок, от топтания чужих ног по твоим ногам, от запаха чужого пота и горячего дыхания в твое ухо, от громких разговоров, которые вынужден слушать против своей воли.

В многоквартирном ли панельном доме, где слышишь, как соседка сверху громко визжит, а сосед-подросток слева в любое время суток слушает рок-музыку с такой звуковой наполненностью, что дрожат оконные стекла и в твоей квартире...

Лишение личного пространства, возможности побыть наедине с собой, расслабиться, избавиться от необходимости постоянно видеть себя со стороны, держать свое тело и лицо в напряжении иногда утомляет не меньше, чем тяжелый физический труд.

Душа просит тишины и покоя. Она зовет туда, где журчит по камням неглубокая спокойная речушка, где тихо шелестит камыш у канавы, где в траве копошится множество безмолвной мошкары и господствует только один голос в мире — счастливый голос жаворонка где-то высоко-высоко в небе.

Валентина ОСИПОВА, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ