19 ноября
Еду на работу в киевском метро, зажатая в тисках. Настроение хуже некуда: скорее бы вырваться из этого ада. Вдруг среди аляпистых рекламных проспектов, которыми обильно обклеен вагон, нахожу нечто неординарное: нам предлагают биотуалеты. Это, уверяет рекламодатель, «самый комфортный подарок». И чтобы не показаться голословным, он уточняет, для кого персонально предназначен этот ценный презент: «для родителей, любимых, работников и начальников». Ах, как жаль, что рядом нет ни Жванецкого, ни Задорнова! Они бы достойно оценили этот шедевр и безоговорочно приняли бы авторов в клуб юмористов. Самое сильное место в этом тексте — «для любимых». Мне неудержимо хочется смеяться. Близстоящие пассажиры подозрительно косятся на мое фыркание.
На «Крещатике» метро свирепо выплюнуло меня из своего чрева. Помятая и растрепанная, я покидала подземку в приподнятом настроении. Нет, не все в нашей жизни так плохо. Хорошо, что метро научилось зарабатывать на рекламе. Правда, неясно, куда эти деньги идут, потому что уровень метро-сервиса катастрофически падает. Хорошо, что деньги не пахнут (это относится к предмету рекламы). Кстати, сегодня снова увидела в метро так полюбившиеся народу «биотуалеты». Теперь это преподносится как «самый комфортный новогодний подарок».