14 мая
Накануне Пасхи на троллейбусной остановке группа ребят и девушек делилась своими планами на праздники. «Я, — говорит один молодой человек, — на всенощную беру к себе Надьку, посмотрим с ней по видику порнуху, переспим, а утром пойдем в церковь святить куличи. И разговеться есть чем — в холодильнике две бутылки водки и закуска заготовлены»... Вопрос к служителям церкви: не рановато ли они начали зачислять к своим конфессиям всех, кто приходит святить куличи в их храмы?
А в ночь, когда в православных храмах проходила Пасхальная литургия, в центре Житомира из кафе выплескивалась на улицу залихватская музыка — их посетители «оттягивались», как сейчас говорят, по полной программе. Морализировать здесь, очевидно, не стоит — не все люди верующие, и не все верующие — православные. Тем более, что с восходом Солнца для православных после молитвы также пришло время веселиться, и кое-кто из них сразу оказался в тех же кафешках.
В эту же ночь шел по улице парень с огромной сумкой на плечах и напевал веселую песенку. Но вдруг он остановился перед стеной церкви, на которой была установлена большая икона, опустился на колени прямо посреди улицы и начал горячо молиться. Я не слышал, что он просил в своей молитве, но почему-то был уверен, что Бог обязательно услышит его.