Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

21 сентября, 2010 - 19:29

22 сентября

Задумываясь над состоянием образования в Украине, вспоминаю интересное приключение со сказкой о злой мачехе и двоих субъектах ее воспитания — падчерице и родной дочке. Падчерицу вынуждала работать, а дочку защищала от всяческой работы. Что из этого вышло, известно. Теперь все изменилось, дочка и жениха хорошего нашла, и богатой стала, а падчерица осталась неприкаянной. И обвинить женщину нельзя было, ведь она добра хотела, а что вышло — не ее вина. Вот приблизительно к такому состоянию привели реформы в системе образования, кажется, что детей в Украине поставили в условия падчерицы во втором варианте. Учась, есть возможность не очень напрягаться, на указания и советы учителя не особенно реагировать, с учебниками почти не работать и тому подобное — все равно какое-то свидетельство, аттестат, диплом выпишут, а кто там будет смотреть на баллы-оценки! И придраться нельзя — это детоцентризм, охрана нервной системы ребенка, не дай Боже, чтобы ребенок почувствовал стресс! И те родители, кто понимает, или хотя бы интуитивно чувствует ошибочность такого положения, ищут спасение в заграничных учебных заведениях, или ограниченном количестве таких заведений в Украине, где ребенка напрягают в меру его возможностей, учат работать самостоятельно и достаточно жестко контролируют. Образование для неродных создана, наступило время подумать о родных детях!

Валентин БОНДАРЕНКО, Киев
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ